В Новгородской области в 2015 году перечень пригородных пассажирских железнодорожных маршрутов останется прежним, при этом областной бюджет компенсирует перевозчику 51 млн рублей убытков — столько же, сколько в прошлом году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 5 февраля, на брифинге в Великом Новгороде заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин.

Глава региона и начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Олег Валинский сегодня подписали соглашение между правительством Новгородской области и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве на 2015-2020 годы. Также новгородский губернатор провёл переговоры с генеральным директором ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК») Антоном Оленцевичем.

Переговорами новгородский губернатор остался очень доволен. По его словам, число пригородных маршрутов в регионе может даже увеличиться. При этом он отметил, что суммы долга региона за 2008-2013 годы в объёме около 1,5 млрд рублей, о которых заявляла ОАО «СЗППК», новгородские власти не признают. «Думаю, мы найдём какой-то компромисс и в решении этого вопроса», — сказал Митин.

Губернатор напомнил, что в зоне действия пригородных железнодорожных перевозок в Новгородской области проживает около 20 тыс. человек, около 2 тыс. из них постоянно пользуются поездами, около 40 человек не имеют других видов транспорта. Сергей Митин не исключил, что на внимание к проблеме со стороны руководства страны повлияло и его высказывание о том, что проще купить этим людям по «Жигулям», чем компенсировать железной дороге многомиллионные затраты на их перевозку.

«Мы бы договорились [с перевозчиком] и сами, но вмешательство президента, конечно, облегчит позиции регионов», — также сказал губернатор Новгородской области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО «СЗППК» грозило с 16 февраля 2015 года сократить 10 железнодорожных маршрутов в Новгородской области и заявляло, что заложенные в бюджете региона 51,4 млн рублей на покрытие выпадающих доходов компании-перевозчика позволят компенсировать только 46% от ожидаемого убытка. Также в компании заявили о более 1,5 млрд рублей долга, которые Новгородская область накопила перед перевозчиком с 2008 по 2013 годы.

Напомним, с января 2014 года в Новгородской области половину пригородных железнодорожных маршрутов уже заменили автобусными.