В Волгограде сократиться количество маршруток. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы и администрации региона 20 января, маршрутные такси с улиц областного центра будет вытеснять электротранспорт. Именно троллейбусы, трамваи и пригородные поезда должны стать основой новой транспортной стратегии.

Основные параметры комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации были накануне представлены депутатам облдумы региональным министерство транспорта и дорожного хозяйства. В настоящее время специалисты ведомства формируют техническое задание на разработку этого документа.

Также ставку планируется сделать и на автобусы большой вместимости. Микроавтобусы предлагается оставить на локальных маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Пилотной территорией по оптимизации маршрутной сети может стать город Волжский.

Как пояснили в Минтрансе, деятельность маршрутных и легковых такси в регионе вызывает массу нареканий. Так, несмотря на то, что около 60% пассажирских перевозок в Волгограде осуществляют именно «маршрутки», налоговые поступления от деятельности частных перевозчиков составляют всего 45 миллионов рублей в год, тогда как в целом транспортные компании перечисляют более 350 миллионов рублей. Оставляет желать лучшего техническое состояние микроавтобусов, также немало претензий к их водителям у ГИБДД и транспортного надзора. По мнению экспертов, такие перевозчики не должны оказывать услуги пассажирам, необходимо усилить меры административного воздействия по отношению к нарушителям.

Аналогичные проблемы выявлены и при анализе работы легкового такси. Так, только 30 предпринимателей в этой сфере состоят на учете в налоговой инспекции, в то время как разрешений на работу такси выдано около 4,5 тысячи.

Добавим, что на основах государственно-частного партнерства в Волгоградской агломерации также планируется внедрить единую систему оплаты проезда и реализовать программу обновления городского транспорта. В дальнейшем опыт Волгограда, Волжского и пригородных районов будет распространен на всю территорию региона.

Теперь в течение недели свои предложения и замечания по проекту технического задания новой транспортной схемы в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона должны направить члены думского комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству, к которым Минтранс обратился за экспертной оценкой. Также депутаты примут участие в разработке нормативно-правовой базы, необходимой для реализации планов по совершенствованию обслуживания пассажиров.

Как сообщало ИА REGNUM, вопросом приведения в порядок маршрутной сети всерьез озадачились в городе-спутнике Волжском. Сразу две проблемы, связанные с коммерческими пассажирскими перевозками, были обсуждены на очередном заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии. Первая касается недобросовестной конкуренции, процветающей в этом виде бизнеса. Предприниматели, работающие на маршрутных такси, считаю необходимым разработать и принять городское положение, регламентирующее пассажирские перевозки, а также проведение ревизии всех открытых городских маршрутов с последующим заключением договоров с действующими перевозчиками, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Вторая проблема касается систематического и грубого нарушения водителями маршруток правил дорожного движения и безопасности пассажиров.