Октябрьский районный суд Архангельска вынес решение о том, что разрешение на строительство пассажирского терминала на площади у Морского речного вокзала полностью соответствует действующему законодательству. Об этом ИА REGNUMИА REGNUM сообщили в пресс-службе городской администрации.

Суд отказал городской прокуратуре в удовлетворении иска о признании незаконным разрешения на строительство данного объекта. Тем самым судебная власть вновь подтвердила обоснованность действий мэрии Архангельска по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий в сфере градостроительства.

Напомним, решение построить на площади у МРВ вызвало протестные настроения как среди общественности, так и среди бизнеса, торгующего в палатках у вокзала. Как сообщало ИА REGNUM, идея была подвергнута критике и горожанами, и областной властью. Одним из противников возведения павильона на данном месте выступал и главный архитектор Архангельской области Дмитрий Яскорский. «На мой взгляд, никакого капитального строительства на этой площади быть не может: это земля общего пользования, — рассказывал он. — Размещение на этой площади такого большого объекта неприемлемо с градостроительной точки зрения. В утверждённом 20 декабря 2013 года проекте планировки центральной части города Архангельска этого объекта — транспортно-пересадочного терминала — нет. Более того, эта территория обозначена как „территория в пределах красных линий“, то есть это земли, на которых невозможно строительство капитальных объектов. На это наложен категорический запрет».

В свою защиту горадминистрация транслирует, что строительство современного пассажирского терминала в Архангельске ведется в рамках выполнения поручения Президента Владимира Путина о создании условий для реализации частных инвестиционных проектов в сфере ЖКХ и транспорта.

С 2006 года владелец здания Морского речного вокзала ОАО «Архангельский морской торговый порт» не использует его по назначению. В 2012 году из него выведено и управление порта. Также владелец МРВ изменил его статус, выведя здание из числа объектов транспортной инфраструктуры и фактически превратив в торговый центр.

Поскольку площадь у Морского речного вокзала является важнейшим транспортным узлом, мэрия Архангельска неоднократно обращалась к владельцам здания с предложениями об его использовании по прямому назначению, для облуживания пассажиров автобусов и речных судов. Однако положительного решения вопроса достигнуть не удалось. Поэтому актуальными стали предложения о строительстве нового универсального пассажирского терминала и планировочной организации прилегающей территории. При ограниченных доходах городского бюджета наиболее оптимальным является привлечение частного инвестора для строительства общегородского объекта транспортной инфраструктуры. Как пояснил директор департамента градостроительства Ян Кудряшов, в основу проекта были положены результаты исследований транспортных потоков.

«Вопрос тщательно прорабатывается с 2007 года. В течение нескольких лет велись исследования. Причем, изучались плотность и графики движения общественного и индивидуального транспорта в зависимости от времени суток и сезона. Также учитывалась необходимость отделения маршрутов пригородного сообщения от городских, исключения из транспортного потока нелегальных перевозчиков, а также соблюсти все современные требования к терминалам ожидания пассажиров», — отметил Ян Кудряшов.

В итоге сейчас рассматривается предложение о принципиально новом облике площади у Морвокзала. Вместо многочисленных морально и физически устаревших и не соответствующих современным архитектурным требованиям ларьков и киосков на площади появится современный пассажирский терминал, оборудованный специальными заездными карманами для общественного транспорта.

Согласно представленной застройщиком в департамент градостроительства Концепции транспортно-пересадочного терминала комплекса будет включать в себя два корпуса. 2-х этажный терминал первой очереди (ориентировочная площадь застройки — 860 кв. м.) состоит из вестибюльных зон с диспетчерской и камерами хранения, зоны ожидания, распределительной зоны с туалетами и кабинетами администрации. В центральном пространстве корпуса предусмотрены 2 эскалатора. В 2-х этажном терминале второй очереди (ориентировочная площадь застройки — 1450 кв. м.), помимо вестибюля будет расположена кассовая зона со служебными помещениями, зона ожидания с камерами хранения, зона розничной торговли с туалетами, распределительная зона с кабинетами администрации, комната матери и ребенка. В центре здания также предусмотрены 2 эскалатора.

При реализации проекта предусмотрена доступность зданий для маломобильных групп населения, включая оборудование пандусов и лифтов. Представленным проектом предполагается стоянка автобусов большого и малого класса, а также легковых машин. Ввод строй терминала не предполагает радикального изменения существующей схемы городского пассажирского транспорта, однако будет способствовать упорядочиванию его движения. Кроме того, терминал сможет обслуживать и пригородные речные перевозки.

«Надо учитывать особенности климата Архангельска. Зимой пассажирам стоять на открытых остановках холодно. А в закрытом помещении терминала будет обеспечено отопление. Кроме того, единый автобусный терминал, упростит решение вопроса с нелегальными перевозчиками. Ведь единый центр позволит лучше отслеживать движения автобусов по маршрутам. Существенным для автолюбителей будет тот факт, что появление терминала позволит отрегулировать движение на транспортном узле пл. Профсоюзов — ул. Выучейского — набережная Северной Двины — ул. Урицкого и сократить возникновения пробок», — подчеркнул главный архитектор Архангельска Евгений Бастрыкин. К слову, строительство в центре областной столице уже не первый год является предметом ожесточенных споров и судебных разбирательств. Так, решение городских властей выделить для строительство жилых многоэтажек на историческом месте — Красной пристани — полностью изменило облик города с реки и с определенных ракурсов закрыло главные архитектурные доминанты Архангельска. Не смущает власть города масштаб и архитектура очередного торгового центра, открытого незадолго до нового года. «Титан-Арена» внешне напоминающий большую коробку, был возведен не на окраине, как в других городах, а в самом сердце областного центра.