Грунтовая дорога, соединяющая границы Самарской и Оренбургской областей, канула в лету.Теперь между регионами открыта асфальтовая трасса, благодаря которой путь стал короче на полтора часа и 38 км, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В минувшую пятницу,16 января, состоялось торжественное открытие участка автомобильной дороги федерального значения — подъезд к городу Оренбург от автомобильной дороги М5 «Урал» на участке 96 — 147 км. Итог работ лично оценил министр транспорта РФ Максим Соколов, символически заменив знак «Въезд запрещен» на «Движение прямо». Ранее на границе областей старая трасса имела грунтовый разрыв на протяжении 14 км, приходилось двигаться в объезд по региональным и муниципальным дорогам со щебенкой, что требовало много времени. Строительство асфальтированного участка велось с 2010 года поэтапно в течение четырех лет. Общая стоимость работ составила чуть более 6,2 млрд рублей.

Глава Минтранса РФ подчеркнул, что теперь дорога между областями станет безопасной и удобной, поскольку на этом участке расположены площадки отдыха для водителей. Кроме того, на трассе построены пять мостовых конструкций, что делает его достаточно серьезным и важным инфраструктурным сооружением. «Этот участок — самый протяженный из всех построенных в прошлом году в стране. Он решает очень важную задачу, поставленную президентом Российской Федерации по ускорению строительства дорог в стране и приведению их в нормативное состояние», — отметил Максим Соколов. По его словам, к концу 2018 года абсолютно все федеральные трассы в стране будут приведены в 100% соответствие нормам.

Согласно информации вице-губернатора Самарской области Дмитрия Овчинникова, за последние два года 70% федеральных автодорог в регионе приведены в нормативное состояние. С 2012 года размеры финансовых ресурсов, направляемых федеральными ведомствами в область на дороги, выросло в семь раз — с 1,2 млрд рублей до 9 млрд. Он констатировал, что в 2014 году решениями самарского губернатора на дорожную отрасль направлено более 21 млрд рублей.