Инвентарный парк петербургского метро в настоящий момент представлен 1709 вагонами, средний срок службы — 27 лет при нормативном — 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%. Причём 47,5% парка (812 единиц) — это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на 1-й и 2-й линиях. Такие данные прозвучали сегодня, 5 января, на совещании по вопросам состояния и обновления подвижного состава электротранспорта и метрополитена, которое провёл вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Смольном.

На встрече с участием руководителей основных предприятий транспортной отрасли Санкт-Петербурга, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», а также Октябрьской железной дороги обсудили возможность обновления подвижного состава предприятий-перевозчиков городского общественного транспорта, в том числе за счёт внебюджетных средств — с привлечением инвестиций. Необходимость оперативной замены большой части парка подвижного состава метро и электротранспорта ставит перед мегаполисом задачу выработать эффективные технологии взаимодействия с поставщиками техники и инвесторами.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин доложил о планах по развитию инвентарного парка метро до 2020 года. За последние два года было приобретено 228 вагонов метрополитена, из них 126 за счёт средств городского бюджета и 102 — на собственные средства метрополитена, списано 58 вагонов. В планах — замена подвижного состава со сроком службы до 50 лет и приобретение подвижного состава нового изготовления (аналог «НеВа»). Это позволит обеспечить пуск новых станций. За 5 лет парк метрополитена должен пополниться 694 новыми вагонами.

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил, что наиболее сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 машин изношено более 60%. Средний срок службы трамваев петербургского «Горэлектротранса» составляет 17 лет при нормативном — 15 лет. Со сроком службы более нормативного — 471 трамвай.

За последние два года трамвайный парк города пополнился 38 вагонами. Из них 4 приобретено на собственные средства предприятия, а остальные — за счёт инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию, 29 трамваев.

Износ троллейбусного парка достигает 40%. При среднем сроке службы 10 лет, количество машин, эксплуатирующихся сверх норматива (10 лет и 7 лет) — 261 машина (из 653 троллейбусов).

За 2012-2014 годы было приобретено 177 троллейбусов: 173 — за счёт средств городского бюджета и 4 — на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина. Согласно государственной программе, принятой в минувшем году до 2018-го, парк подвижного состава предприятия пополнится 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации самортизированных трамваев и троллейбусов).