В мире начался новый этап построения Великого Шелкового пути. Об этом заявил бывший генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества Муратбек Иманалиев сегодня, 28 ноября, в ходе выступления на международной конференции «Совместное развитие и процветание стран вдоль Великого Шелкового пути», пишет газета «Вечерний Бишкек». Экс-генсек ШОС отметил, что с предложением о воссоздании Великого Шелкового пути уже выступили высокопоставленные представители целого ряда стран: России, Китая, США, Турции, Казахстана и Киргизии. «К примеру, в своем недавнем выступлении президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил для развития туризма использовать бренд Великого Шелкового пути», — пояснил он.

Информационный портал «Tazabek» заострил внимание на словах Муратбека Иманалиева о том, что создание и функционирование Евразийского экономического союза также можно рассматривать как инструмент строительства нового Шелкового пути.

Бывший глава ШОС считает, что при реализации инициатив, касающихся Великого Шелкового пути, «нужно не только наладить логистику, но и сконструировать новый исторический процесс». «Немалую роль в формировании этого процесса должны сыграть центральноазиатские государства, которые должны быть более активными и в то же время более консолидированными», — подчеркнул он.

Муратбек Иманалиев высказал мнение, что при построении нового Шелкового пути странам Центральной Азии нужно не ждать инициативы со стороны Китая, а самим предлагать проекты и идеи.

По его словам, это станет хорошей возможностью проявить свою политическую активность на международной арене. «Центральноазиатские страны должны быть более активным и консолидированными на основе общерегионального развития, чтобы не остаться на обочине истории человечества», — цитирует слова экс-генсека ШОС сайт «CA-News».

Cледует отметить, что по мнению некоторых экспертов, реализация проекта «Экономического пояса Шелкового пути» может привести приведет к тому, что Китай постепенно получит полный доступ к энергетическому, политико-экономическому и гуманитарному потенциалу центральноазиатского региона, а также усилит конфликт интересов России и КНР в Средней Азии.