Российская туриндустрия переживает переломный момент. Уже очевидно, что в этом году произошло изменение структуры турбизнеса — значительно уменьшился спрос на выездной туризм, несколько уменьшилось количество иностранных туристов, но при этом по экспертным оценкам до 30 процентов увеличился внутренний турпоток. Об этом сегодня, 25 ноября, заявил на открытии Первого Международного туристского форума в Сочи врио руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

Олег Сафонов заявил, что на нынешнем этапе стратегической задачей туристической индустрии является развитие внутреннего и въездного туризма. «Перед нами стоит очень серьезная задача по развитию туристической инфраструктуры субъектов Российской Федерации. Уже четвертый год нами реализуется федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма. В регионах строятся новые туристические объекты, возник устойчивый интерес частных инвесторов к строительству новых объектов», — рассказал он. По словам врио главы Ростуризма, в 2015 году почти в 3 раза было уменьшено финансирование в рамках ФЦП. Несмотря на это, из государственных средств будет выделено 5,2 млрд рублей, тогда как частных инвестиций будет привлечено более 15 млрд рублей, подчеркнул Сафонов.

По его словам, необходимо создать «собственно российский турпродукт в международном понимании этого термина». «Для этого нам нужно выработать четкую систему классификации отелей, разработать стандарты экскурсионного обслуживания, провести серьезную работу по подготовке кадров в сфере обслуживания — то есть создать стандарты конкурентоспособного турпродукта» — рассказал Олег Сафонов.

Он также отметил, что «не может не радовать» то, что многие крупные российские туроператоры, занимавшиеся ранее только выездным туризмом, сегодня обратились к внутреннему турпродукту. Сафонов выразил надежду, что их опыт формирования турпродукта, его продвижения и реализации сыграет большую роль в развитии внутреннего туризма.