«Презентация президентской стратегии состоялась в период предвыборной кампании в Верховную раду Украины. Поэтому в любом случае презентацию документа стоит оценивать в контексте парламентских выборов — все прозвучавшие обещания выполняют рекламную задачу для президента и его партии „Блок партий Петра Порошенко“» — такое мнение в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве высказал 30 сентября политический консультант Сергей Слободчук.

Эксперт отметил, что «стратегия» Порошенко является набором лозунгов. Но вместе с тем эти лозунги — «проработаны на пятерку». «Сейчас мы можем говорить разве что о предварительных оценках стратегии-2020, потому как текста президентского плана действий пока что нет в открытом доступе. С точки зрения лозунгов — устойчивое развитие, безопасность государства, бизнеса и граждан и т.д. — выступлению президента можно поставить твердое „пять“. Но все политические партии и политики выдвигают благие лозунги — благополучие, мир, безопасность, развитие и т.д. Ключевая разница — это способы, с помощью которых политики собираются достичь заявленных ориентиров в виде зарплат, пенсий, защиты прав наемных работников,. Консерваторы предлагают одни способы, либералы — другие, социалисты — третьи и т.д. Для иллюстрации — Порошенко стал первым украинским президентом, кто прямым текстом рассказал о планах демонтировать модель олигархического капитализма, разрушившего Украину за последние 20 с лишним лет и продолжающего тянуть на дно. Однако так и не раскрыл, с помощью каких методов он планирует разрушить олигархический капитализм. И главное — какую модель Порошенко предлагает построить взамен», — отметил эксперт.

Кроме того, по мнению Слободчука, абсолютно непонятны механизмы реализации реформ Порошенко. «Главная интрига — это не заявленные цели стратегии, а механизмы, с помощью которых президент планирует выполнять свои обещания. Если текст стратегии-2020 содержит такие механизмы, тогда можно говорить о ней как о серьезном документе. Иначе рассказы про 60 реформ и специальных программ, про „достойную зарплату, достойную пенсию, высокую стипендию“ и т.д. — не более чем слова. К тому же, слова, давно покрывшиеся нафталином. А в контексте выборов — это не более чем предвыборная программа с целью понравиться избирателям. Поэтому лишь конкретный текст стратегии покажет, идет ли речь действительно о плане развития для Украины или только о пиар-поводе для рекламы накануне выборов в Верховную Раду 26 октября» — отметил эксперт.