Законопроект, направленный на совершенствование правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, Государственная дума РФ приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 17 сентября. Предусматривается новые подходы к установлению бюджетных ограничений для субъектов РФ и муниципальных образований как условий предоставления им финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов.

По словам заместителя министра финансов Леонида Горнина, регионы, как и сейчас, распределяются по четырем основным группам в зависимости от доли дотаций в доходах субъектов.

Первая группа — регионы, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. «Группа не имеет, соответственно, каких-либо бюджетных ограничений. количество субъектов в этой группе по расчетам на 2015 год увеличилось с трех до четырнадцати», — сообщил замминистра.

Вторая группа — регионы, получающие менее 10% дотаций. Таким регионам устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований. «В льготной группе количество субъектов, подчеркиваю, увеличилось с 34 до 36», — отметил Горнин.

Третья группа — регионы, имеющие от 10% до 40% доли дотаций в доходах консолидированных бюджетов. В этой группе устанавливаются ограничения на право устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать установленные правительством РФ нормативы формирования расходов на содержание органов госвласти и органов местного самоуправления. «В группе уменьшается количество субъектов с 39 до 28 в связи с переходом 10 субъектов во вторую группу, то есть более льготную категорию», — рассказал представитель Минфина.

Четвертая группа — регионы, у которых свыше 40% доля дотаций в доходах консолидированных бюджетов. «Таким образом, в этой группе у нас находятся по определению высокодотационные субъекты», — охарактеризовал группу Горнин. По его словам, по высокодотационным субъектам РФ «предусмотрено исполнение бюджетов субъектов РФ в федеральных органах казначейства». Кроме того, их ожидает поведение ежегодной проверки годовых отчетов об исполнении региональных бюджетов Счетной палатой и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. «Эта норма также применяется и в действующем бюджетном законодательстве», — отметил Горнин. Также к этим регионам будут применяться более жесткие границы по предельному объему дефицита бюджета и госдолга, но, по словам замминистра, «в тех объемах, в тех же пропорциях и соотношениях, которые применяются и в рамках действующего бюджетного законодательства».

Вместе с тем комитет Госдумы по бюджету и налогам поддерживает позицию Счетной палаты, которая уверена, что «вносимые изменения еще недостаточны для того, чтобы обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетов РФ», заявила зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Максимова («Единая Россия»). «Этот законопроект 23 субъектам РФ дает дополнительные полномочия, дополнительные возможности по управлению региональными финансами», — подчеркнула депутат.