Новую концепцию развития дорожного хозяйства Ярославской области на ближайшие три года представил председатель регионального правительства Александр Князьков депутатам облдумы и членам общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства области 25 августа в рамках рабочей поездки в Большесельский муниципальный район, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства области.

«Новая дорожная стратегия исключает бессистемный подход к строительству и ремонту дорог в Ярославской области, — рассказал Александр Князьков. — Приоритет мы планируем отдавать опорной сети дорог, которая является скелетом региона, соединяет основные города и связывает нас с соседними областями, обеспечивая экономическую стабильность. К сожалению, до этого времени опорным дорогам уделялось очень мало внимания: на них тратилось только 3% дорожного фонда региона. В итоге результатом крайнего износа их покрытия стала высокая аварийность: только на дороге Ярославль — Углич, по которой мы ехали сюда, за последние два неполных года произошло 259 ДТП, 67 человек пострадали».

В правительстве Ярославской области был проведен анализ опорной сети дорог региона, по результатам которого было выделено девять наиболее проблемных направлений, на которых протяженность изношенных участков в сумме составила 268 километров. В их ремонт с 2015 по 2017 год планируется вложить более 2,7 млрд рублей.

По словам Князькова, в планах — поэтапное увеличение доли вложений в ремонт опорной сети с 3% до 40% от общего количества средств, выделенных в регионе на дороги. Дополнительным источником финансирования дорожных ремонтов могут стать средства, собранные от штрафов. «Сейчас они „неокрашенные“, то есть идут на любые расходы. Мы же предлагаем направить их целевым образом на ремонт дорог. Надеюсь, областные депутаты нас поддержат. Ведь таким образом только в 2015 году мы сможем дополнительно привлечь почти полмиллиарда рублей на реализацию новой концепции», — отметил Князьков.

Также в рамках разработанной стратегии предлагается кардинально изменить структуру дорожных работ: отказаться от ямочных ремонтов в пользу основательной смены покрытия — с фрезеровкой либо устройством выравнивающих слоев, а также использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплением присыпных обочин. Такой подход позволит в дальнейшем экономить средства на содержание автодорог.