В Москве находится иранская делегация в составе руководителей компании "Иранские железные дороги" (ИЖД) и группы депутатов меджлиса Исламского совета, являющихся членами парламентской комиссии по благоустройству, сообщила иранская Гостелерадиовещательная компания IRIB.

В ходе этого визита члены делегации железных дорог и меджлиса Ирана провели встречи с руководителями ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и депутатами Государственной Думы РФ, а также посетили ряд важных объектов, имеющих непосредственное отношение к железнодорожному транспорту. Важнейшей темой состоявшихся переговоров был проект электрификации иранской железной дороги Гермсар - Инче-Барун, и после продолжавшихся в течение трех дней обстоятельных консультаций стороны подписали меморандум о взаимопонимании, содержащий в себе программу реализации упомянутого проекта.

Как заявил в ходе встречи с членами иранской делегации глава РЖД Владимир Якунин, Иран представляет собой одного из важнейших партнеров России, в частности в такой важной сфере, как железнодорожный транспорт. При этом Якунин выразил надежду на то, что Иран и Россия смогут воспользоваться имеющимися у них возможностями для реализации совместных железнодорожных проектов. Он отметил также, что сложившаяся на международной арене обстановка позволяет в самые ближайшие сроки подписать и реализовать на практике важные двусторонние экономические документы.

Заместитель главы ИЖД Ахмед Ходаи, в свою очередь, коснувшись вопроса о ходе переговоров и о достигнутых результатах, заявил, что с учетом решимости, с которой подходят к данной проблеме руководители министерства дорог и городского строительства Ирана, есть все основания надеяться на то, что работа над контрактом в рамках проекта по электрификации железной дороги Гермсар - Инче-Барун завершится в течение ближайшего месяца.

Следует напомнить, что общая протяжённость российских железных дорог составляет 82,5 тыс. км и примерно 43,3 тыс. км из них приходится на электрифицированные железные дороги. На долю железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках всей транспортной системы России приходится около 30%. Напомним также, что в мае 2014 г. иранские и российские эксперты выражали мнение, что Иран приглашает компании из России принять участие в проектах развития своих железнодорожных сетей в пакетном формате. Россия могла бы наладить с иранскими партнёрами совместное производство рельс, поставить подвижные составы, выполнить работы по электрификации железнодорожных артерий ИРИ. В 2012 г. компания РЖД завершила электрификацию линии между Тебризом и Азаршахром протяжённостью 46 км. В повестке переговоров новые проекты российских железнодорожников с их иранскими коллегами.