За шесть лет почти 3 миллиарда литов (почти 870 млн евро) и 22 проекта - столько планирует осуществить АО Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги"), используя средства ЕС периода 2014-2020 гг., сообщили ИА REGNUM сегодня, 19 мая, в компании.

По словам директора Департамента развития Lietuvos geležinkeliai Виргилиюса Ястремскаса, дальше будет выполняться проект Rail Baltica: предусмотрено модернизировать сигнализацию на участке границы Литвы и Польши-Мариямполе-Казлу Руда-Каунас, а на участке Рокай-Палемонас-Каунас будет реконструирована железная дорога шириной 1 435 мм и модернизирована сигнализация.

Компания объявила, что продолжает развитие международных коридоров и стремится к тому, чтобы весь IX железнодорожный коридор (от границы с Белоруссией до Клайпеды) был двухпутный и электрифицированным. Для этой цели в 2014-2020 гг. предусмотрено проложить вторые пути на участках Кайшядорис-Радвилишкис и Шяуляй-Клайпеда и электрифицировать железнодорожную линию от границы с Белоруссией до Радвилишкиса.

Также будет завершено развитие Клайпедского железнодорожного узла, его пропускная способность достигнет 50 млн тонн в год.

По словам Ястремскаса, выполняя проекты, компания сталкивается с трудностями, так как подрядчики не оценивают свои возможности, а сроки завершения проектов постоянно опаздывают, средства не используются вовремя. Мало того, некачественно подготовленные технические проекты увеличивают стоимость подрядных работ.