Александр Лукашенко 28 февраля заслушал доклад по проблематике строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска и распорядился немедленно приступить к работам, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.

"Мы договорились о том, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом. Я не хочу сказать, что этот транспорт будет в геометрической прогрессии возрастать, как это было когда-то, нет. Мне кажется, уже все, кто хотел в свое время, когда мы готовились вводить пошлину на автомобили, закупили и впрок эти автомобили завезли, кто побогаче - новые. Поэтому такого всплеска увеличения количества автотранспорта не будет", - сказал Лукашенко. Он обратил внимание на тенденцию роста автотранспорта. "Более того, постоянно растет транзит через Белоруссию. И он идет в направлении Запад-Восток, - отметил он. - Все говорит о том, что как раз этот поток будет расти в геометрической прогрессии и он будет идти через Минск".

"Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска для того, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать, - заявил Лукашенко. - Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу".

Председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович сообщил, что протяженность дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км - участок от Острошицкого Городка (где часто бывает Лукашенко) до Аксаковщины (посёлок в 25 км от Минска). Сдерживает начало строительства второй МКАД лишь дефицит финансовых средств, отметил чиновник. На это Лукашенко ответил: "Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду - все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды - только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги".

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак проинформировал: работы по созданию "второго кольца" по первой дорожной категории начаты, однако велись недостаточными темпами. В итоге участники совещания определили стратегию строительства автодороги на 2014 и последующие годы, участки интенсивных работ и источники финансирования - в т.ч. частично средств из дорожного сбора. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 году планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги, сказано в официальном сообщении.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 февраля на пресс-конференции в Минске замначальника главного управления автомобильных дорог министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии Александр Головнев заявил, что министерство ведёт переговоры о передаче в концессию белорусских автодорог компаниям из стран Евросоюза. До этого министерство пыталось "осваивать" китайские "связанные" кредиты под строительство автодорог и иной транспортной инфраструктуры. Кроме того, власти Белоруссии привлекли австрийского акционера при введении системы платных автодорог BelToll, а в конце 2013 года ввели новую госпошлину за допуск автомобильных средств к движению на дорогах - т.н. "налог на автовладельцев". Средства от нового налога, отметили эксперты, позволят переложить значительную часть расходов по ремонту и строительству дорог на белорусских автовладельцев.