Авиакомпания "Таджик Эйр" в 2013 году осуществила перевозку 622 тел граждан Таджикистана (груз-200) из Российской Федерации. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции 28 января сообщил генеральный директор ОАО "Таджик Эйр" Фируз Хамраев. По его словам, перевозка тел умерших по поручению правительства республики производится авиакомпанией безвозмездно, как и депортация таджикистанцев из России.

"Практически каждый наш рейс мы перевозим тела умерших в России таджикистанцев. По поводу депортируемых - в случае выяснения того, что наш гражданин внесен в список депортированных, он может вернуться тем же рейсом обратно на родину с последующим 100-процентным возвращением пассажиру стоимости авиабилета. Конечно, это обременительно для авиакомпании, так как мы в 2013 году потеряли свыше $350 тыс. и перевезли более 1 тыс. депортированных граждан бесплатно. Но в 2012 году эти финансовые издержки составляли $500 тыс., которые считаются убытками для авиакомпании", - сказал он.

Согласно официальной статистике МВД республики, всего по итогам 2013 года в Таджикистан было доставлено 960 грузов-200, из которых 942 доставлены из России.

"Таджик Эйр" считается национальным авиаперевозчиком Республики Таджикистан. Но после образования частной авиакомпании "Сомон Эйр" национальный авиаперевозчик столкнулся с рядом проблем. В частности, часть пилотов перешла на работу "Сомон Эйр" и другие авиакомпании СНГ.

Между тем, лётный директор ОАО "Таджик Эйр" Зафар Расулов, присутствовавший на данной пресс-конференции, подчеркнул, что пилоты "Таджик Эйр" соответствуют всем международным требованиям гражданской авиации. Он отметил, что все пилоты авиакомпании проходят переподготовку в учебных и тренажёрных центрах Литвы, Великобритании и Азербайджана.

"Ежегодно осенью пилоты проходят тренажёрную подготовку по четыре часа, из которых два часа отпускается на тренировку и два часа - на экзамен. Каждый год они проходят refresh-курс, то есть повышение квалификации в учебных центрах трех стран. Переобучение пилотов с советских типов самолётов на технику западного производства, в основном боинги, проводится в Литве в Baltic Flight Academy. Теоретические занятия проходят в Таджикистане, а тренажерную и аварийно-спасательную подготовку, а также психологию пилоты проходят непосредственно в самой академии, где после успешной сдачи экзаменов получают сертификат. Кроме того, пилоты каждые три года сдают экзамены на четвертый уровень английского языка", - рассказал он.