В 2013 году объем грузов в Клайпедском порту (Литва) достиг 33,32 млн тонн - это третий показатель в истории лучших результатов погрузок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие данные сегодня, 9 января, представила Дирекция государственного Клайпедского порта.

В январе-декабре 2013 года Клайпедский порт обслужил 33,32 млн тонн морских грузов. Хотя это на 5,4% (или на 1,92 млн тонн) меньше, чем в 2012 году, долговременные тенденции показывают рост - этот показатель погрузок занимает третье место в истории Клайпедского порта.

Нефтепродукты составляют 21,2% общих грузов в Клайпедском порту. В этом году погрузки нефтепродуктов составили 7,07 млн тонн, то есть на 14,4% или на 1,19 млн тонн меньше, чем в 2012 году. На предприятии отмечают следующие причины снижения: экспорт российских нефтепродуктов сократился во всех портах Прибалтики из-за заинтересованности России грузить нефтепродукты в национальных портах (особенно в терминалах порта Усть-Луга); после того, как Россия сократила поставки нефти Мозырскому заводу (Белоруссия), он сократил объемы производства, поэтому уменьшились перегрузки мазута и через Клайпедский порт; на мировом рынке нефтепродуктов упала прибыльность перерабатываемой нефти - это сократило объем нефти, перерабатываемой предприятием Orlen Lietuva, и тем самым экспорт через Клайпедский порт. Сократившийся объем производства АО Orlen Lietuva также негативно повлиял на показатели Клайпедского порта. Кроме того, после закрытия Лисичанского завода (Украина) предприятие начало везти на Украину больше бензина и дизельного топлива по железной дороге. После изменения логистической цепочки сократился объем грузов Orlen Lietuva по морскому пути через терминалы Klaipėdos naftа.

В январе-декабре 2013 года погрузки удобрений в Клайпедском порту достигли 8,52 млн тонн. Перераспределение на рынке продаж между "Беларуськалий" и "Уралкалий" предопределили сократившиеся погрузки белорусских удобрений - в 2013 году погрузки удобрений отстают от 2012 года на 12,4% или 1,21 млн тонн. Хотя он и уменьшился, этот груз остается в порту самым большим - удобрения составляют 25,6% общего оборота грузов.