В рамках работы V межрегиональной научно-практической конференции "Развитие региональной системы оценки качества образования в новых условиях" в столице Алтайского края состоялось заседание секции "Самооценка как инструмент управления качеством деятельности образовательной организации". Как сообщили ИА REGNUM в Главном управлении образования и молодежной политики, на мероприятии обсуждались актуальные проблемы и перспективы развития самооценки качества деятельности школ.

Заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора в области образования Главного управления Мария Чурилова представила нормативные основания проведения самооценки. Она выделила ее направления, среди которых - оценка образовательной деятельности, кадров, деятельности обучающихся.

Доцент кафедры управления качеством образования АКИПКРО, кандидат педагогических наук Татьяна Кулакова рассказала о роли самооценки и ее инструментов в процессе проведения процедуры самообследования. Она обозначила ключевые области, которые в ходе проектировочных семинаров были разработаны проектными командами - управление школой, ресурсами, кадровый потенциал, образовательная программа, образовательные результаты и система оценки качества образования, школьный климат и безопасность, партнерство и взаимодействие с сообществом. Также Татьяна Геннадьевна обозначила формат описания оценочной процедуры и этапы проекта по разработке и использованию инструмента самооценки.

Директор Айской школы Алтайского района Светлана Ольгезер представила опыт работы по управлению качеством образования на основе ИКТ-сервисов "Сетевого города". Она выделила сущностные характеристики качества образования - доступность информации в оперативном режиме для всех участников образовательного процесса, автоматизированность процесса составления отчетов как оперативных, так и итоговых, объективность информации, повышение уровня информированности всех субъектов образовательного процесса.

"Основная цель системы самооценки качества образования направлена на выявление положительных моментов в деятельности школы по разным ключевым областям и проблемам, требующим решения. Эффективной системой самооценки является та, которая предоставляет информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества образования", - отмечают организаторы. "Представленный на конференции опыт Алейска, Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска, Тальменского, Алтайского, Павловского районов свидетельствует о стремлении муниципальных органов управления образования и администраций самих школ организовать эффективную, открытую систему самооценки качества образования", - подчеркивают в Главном управлении.

Отметим, что стратегическими задачами последующего этапа развития региональной системы оценки качества образования, в том числе в условиях введения ФГОС, является развитие системы самооценки качества образования в школах, формирование информационно-технологического обеспечения самооценки.