По результатам Всероссийского мониторинга реализации комплексов мер по модернизации общего образования, Алтайский край отмечен среди лучших регионов России, - сообщили ИА REGNUM в управлении по образованию края.

Об этом в официальном письме на имя заместителя Губернатора, начальника Главного управления образования и молодежной политики Юрия Денисова сообщил научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Исак Фрумин.

"Рад сообщить, что по результатам мониторинга, проведенного Институтом образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" по поручению Министерства образования и науки России, Ваш регион включен в группу субъектов Российской Федерации, чьи практики реализации комплексов мер по модернизации общего образования представляют наибольший интерес и будут рекомендованы Минобрнауки России для поддержки и дальнейшего распространения", - говорится в обращении.

В качестве лучшего опыта региона определены такие направления, как обеспечение качества образования в сельских и малокомплектных школах на основе распределённо-децентрализованного управления образовательными системами (образовательные округа, школьные округа) и инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов. Отметим, что этот результат является показателем эффективной работы Администрации края по обеспечению качества в системе общего образования.

Так, 7 образовательных округов Алтайского края решают одну из важнейших задач повышения эффективности не только управления, но и в целом обеспечения качества образования в малочисленных и малокомплектных школах через организацию сетевого взаимодействия. Они входят в единую систему управленческих округов, сформированных по инициативе Губернатора края Александра Карлина.

Объектами сетевого взаимодействия являются муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта, общественные организации.

Сегодня в крае функционируют 249 базовых школ - учреждений, в которых сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников из соседних населенных пунктов. На их основе строится модель сети крупных образовательных центров, обеспечивающих за счёт концентрации ресурсов современный стандарт качества образования.

По окружному принципу сформирована в 2013 году сеть инновационных учреждений во всех семи образовательных округах края, в каждом из которых выбран окружной ресурсный центр, базовые площадки и стажерские площадки. Целью деятельности региональной инновационной инфраструктуры является обеспечение эффективного взаимодействия учреждений образования через внедрение инновационных подходов и технологий, выявление и распространение успешного опыта управленческой и педагогической деятельности. Создание единого образовательного пространства на основании образовательных округов позволяет эффективно реализовывать федеральную и региональную политику в сфере образования.

Стоит отметить, что положительная оценка работы образовательных округов, организованных в Алтайском крае, дана на федеральном уровне уже не в первый раз.

Кроме того, Алтайский край является первым в России регионом, где по инициативе Губернатора Александра Карлина создан инновационный фонд, направленный на стимулирование педагогов за высокие результаты деятельности.

На эти цели в краевом бюджете на 2013 год дополнительно были заложены средства в размере 200 млн рублей.

Основными показателями результативности стали участие в учебно-методических объединениях школьного, окружного, муниципального, краевого уровней, эффективная деятельность в рамках школьного округа, участие учителей в развитии дистанционного обучения, инклюзивного образования, в сетевых формах взаимодействия, диссеминация передового опыта педагога. Средства выплачиваются ежемесячно в течение года.

Результатом введения инновационного фонда стало то, что более чем в 77% муниципальных органах управления образованием улучшились показатели результативности и качества образовательной деятельности.

На 2014 год на эти цели предусмотрена аналогичная субвенция. Стоит отметить, что в настоящее время Министерство образования и науки России проводит работу по формированию банка отобранных лучших практик, который будет представлен в открытом доступе.