Сегодня, 5 июля, в Санкт-Петербурге на заседании круглого стола "Быт моряка: как улучшить жизнь на корабле?" в рамках Международного Военно-морского салона специалистами военно-морской отрасли обсуждалась проблема внутреннего устройства российских судов. "Раньше при внутреннем оборудовании судна принцип был таким: человек стерпит все, все стерпит металл. Люди раньше служили 4 года, и в диких условиях им приходилось выживать на корабле. Сейчас служат год. Если не создавать комфортные условия для моряков, они не успеют адаптироваться и приступить к нормальному выполнению своих обязанностей", - заявил контр-адмирал (в отставке) Владимир Верегин.

"Условия быта оказывают огромное влияние на психологическое состояние моряков", - считает начальник медицинского отдела профессионально-психологического обеспечения Военно-учебного научного центра ВМФ "Военно-морская академия" Виталий Филюшин. "Условия существования на корабле меняют и психику, и внутренний стержень. Состояние человека подстраивается под быт и внутренние условия на корабле", - отметил он.

По мнению начальника отдела по освидетельствованию судовых норм судоходства Управления морских систем менеджмента Российского морского регистра судоходства Павла Землянского, плохие бытовые условия сказываются и на притоке новых кадров в военно-морскую отрасль. "Моряки - это, в основном, операторы, и конечно, они должны иметь возможность отдыха в комфортных условиях. Именно неблагоприятные условия быта на судне влияют на недостаток моряков. Достойные помещения на судах привлекали бы большее количество новых служащих", - уверен Павел Землянский.

Напомним, что Международный Военно-морской салон проводится в Санкт-Петербурге в шестой раз. Тематика Салона охватывает все этапы создания кораблей и морской техники в комплексе: кораблестроение и судостроение, энергетические установки, оружие и вооружение, морскую авиацию, системы навигации и управления, инфраструктуру обеспечения, новые материалы и технологии. Салон могут посетить не только специалисты, но и жители города, увидеть корабли у причалов и посмотреть на демонстрационные полеты пилотажных групп "Стрижи" и "Русские Витязи".