В Санкт-Петербурге 15 мая распахнет свои двери театрально-культурный центр "Новая (малая) сцена Александринского театра". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сегодня, 10 апреля, заявил директор Александринского театра Игорь Сегеди.

В день открытия новой сцены начнется VII традиционный театральный фестиваль "Александринский", также пройдет Форум открытия Новой (малой) сцены театра.

Строительные работы были завершены в намеченный срок, к концу 2012 год. Сейчас в комплексе Новой сцены Александринского театра идут пуско-наладочные работы и последние работы по внутренней отделке помещений.

Советник художественного руководителя театра, и. о. ректора Академии театрального искусства Александр Чепуров напомнил, что Александринский театр изначально задумывался как театрально-культурный комплекс с театром, мастерскими, административным зданием, театральной школой, репетиционным комплексом, театральным музеем и библиотекой. Но, по словам Чепурова, после 1917 года единый комплекс зданий театра был раздроблен. При строительстве новой сцены "Александринки" старались воссоздать как раз эту комплексность в новом обличии.

Новая (малая) сцена Александринского театра разместилась в старых мастерских театра, существующих на набережной реки Фонтанки с середины XIX века. Проектированием занималась мастерская Юрия Земцова. По словам архитектора, главной задачей стало соединение старого - исторического здания - с новыми функциями и современными технологиями.

В результате отреставрированное здание оказалось внутри новых построек. "Работать в центре города, а тем более внутри кварталов", - сказал Земцов. Также архитектор заметил, что до реализации проекта двор между набережной Фонтанки и площадью Островского был проходным. Это требование сохранилось и в проекте Новой (малой) сцены Александринки: любой человек может как зайти в театральный комплекс с Фонтанки или площади Островского, так и пройти насквозь.

Игорь Сегеди рассказал, что площадь мастерских составляла чуть более 3 тыс. кв. метров, после реконструкции здания и пристройке к нему нового здания площадь, которой теперь располагает Александринский театр, увеличилась в три раза до более 10 тыс. кв. метров. Комплекс состоит из трех зданий с тремя разными функциями: экспериментальная сцена, учебный корпус и медиа-центр. Также директор тетра пояснил, что новый комплекс располагает 500 зрительскими местами, в том числе 300 мест на экспериментальной сцене, до 100 мест на репетиционной сцене и до 100 мест на учебной сцене.

Заместитель художественного руководителя Александринского театра по художественно-постановочной части Григорий Попов рассказал, что главная сценическая площадка комплекса - сцена-трансформер Blackbox. "Это пространство предполагает любое его использование вслед за фантазией режиссера, - рассказал Попов. - На сцене расположено 12 подъемно-опускных стола, каждый из которых поднимается на два метра и опускается также на два метра. Каждый стол оборудован специальной клеткой и люк-провалом для быстро исчезновения актера со сцены. Также на одной из стен сцены сохранены большие окна, которые предполагают включение в спектакль живую улицу". Более того, по словам Попова, эта сцена-трансформер предполагает 14 разных вариантов расположения зрителей: и классический амфитеатр, и сцена-арена, и сцена-дефиле и другие варианты. "Подобной сцены в России нет", - с гордостью заметил Григорий Попов.

В одном из трех зданий нового театрально-культурного комплекса разместился меди-центр. "Иными словами - Интернет-театр", - пояснил Попов. Пространство сделано как телевизионная студия, которая позволяет в режиме он-лайн смотреть трансляции спектаклей как экспериментальной сцены, так и из главного здания театра.

Кроме того, как рассказал Александр Чепуров, в третьем корпусе комплекса разместится факультет мастерства сценических постановок Академии театрального искусства. Александринский театр совместно с театральной академией и Санкт-Петербургским национальный исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО) планирует организовать дистанционное обучение. "Дистанционное обучение применяется в гуманитарном образовании, в техническом, но никогда не было дистанционного театрального образования", - заметил Чепуров. По его словам, в ближайшие 1,5-2 года будет проработана методика такого вида обучения.

Стоимость строительства нового комплекса составила 1,87 млрд рублей, что ниже сметной стоимости проекта на 18 млн рублей. Но, как заверили в подрядной компании ООО "Модуль-Т", экономили не за счет качества материалов, а за счет "исключения коррупционной составляющей".

Напомним, что комплекс обещали построить в концу 2011 года.