Бывшая сотрудница Минтруда Кабардино-Балкарии заключена под стражу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 27 марта, в правоохранительных органах республики. Напомним, ранее в отношении задержанной было возбуждено уголовное дело: она подозревается в хищении денежных средств, полученных участниками ликвидации на Чернобыльской АЭС.

"Возбуждено уголовное дело в отношении жительницы Нальчика, подозревающейся в совершении мошенничества. В период с октября 2010 года по декабрь 2011 года подозреваемая путем обмана похитила часть денежных средств, полученных десятью участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по решениям Нальчикского городского суда по результатам рассмотрения их исков о возмещении морального вреда, связанного с участием в ликвидации последствий указанной аварии. Общая сумма ущерба преступных действий составила 6 750 000 руб.", - сообщал СК. Уголовное дело возбуждено по восьми эпизодам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере) и одному эпизоду преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

Еще в 2011 году сотрудница Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарии предложила чернобыльцам республики помощь в получении возмещения морального вреда. Чернобыльцы подали в различные суды республики соответствующие исковые заявления. За эти услуги чиновница брала от каждого заранее оговоренный процент от выплат. Поданные в суд Терского района и города Нальчик более 400 массовых исков были удовлетворены. Заявители получили свыше 600 млн руб - от 1,2 млн до 1,5 млн руб каждый.

Однако Верховный суд республики отменил решения судов первой инстанции, мотивируя это тем, что во время Чернобыльской катастрофы в гражданском законодательстве СССР не было такого понятия, как "возмещение морального вреда", а обратной силы акты законодательства не имеют. Ликвидаторов обязали вернуть государству полученные компенсации. Однако последние к тому времени потратили их, половину, по их словам, отдав чиновнице.