В истории России три момента надо подавать в определенном ключе - эксперт
Москва, 4 марта, 2013, 22:17 — ИА Регнум. "Не так важно, как будут оцениваться какие-то сдвиги в экономике в XVII веке, но есть какие-то принципиальные вещи", - заявил директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян 4 марта во время круглого стола "Учебники истории: новое прочтение", сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Чубарьян отметил: "Я собирал примерно 4 месяца назад основных авторов учебников по истории. Пришло человек 30". По его словам, он предложил авторам учебников выбрать "некоторые болевые точки, по которым в обществе и происходят главные столкновения" и, "может быть, договориться, что мы их даем в определенном ключе".
Как сообщил Чубарьян, тогда речь шла о трех темах: "происхождение древнерусского государства, история Великой Отечественной войны и (что вызвало общую поддержку) последние 20 лет нашей жизни".
Чубарьян полагает, что в учебниках истории оценки последнего периода сильно отличаются. "Очень много искажений", - сказал он. Эксперт считает: "Историки должны найти консенсус не в оценке, а в том, как об этом написать". Он добавил, что в некоторых случаях стоит обойтись без оценок.
Директор Института всеобщей истории РАН подчеркнул: "История стала полем не просто образовательного процесса. Давайте говорить откровенно: это сегмент нашей общественной жизни". "История стала формой познания нашей национальной идентичности, это главный, я считаю, гуманитарный предмет в средней школе", - заявил эксперт.
Напомним, 19 февраля Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил, что школьные учебники по истории России не должны иметь двойных толкований.