Авиакомпания "Псковавиа" может стать базой для межрегиональной авиакомпании Северо-Западного федерального округа. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 8 февраля, в пресс-центре администрации Псковской области, такое предложение озвучил 7 февраля на заседании Совета законодателей при полномочном представителе президента Российской Федерации в СЗФО в Мурманске заместитель губернатора Псковской области Геннадий Безлобенко.

Он пояснил, что в настоящее время в России до 90% всех пассажиров на воздушном сообщении перевозятся по средне- и дальне-магистральным маршрутам. Региональные и местные маршруты для компаний зачастую неинтересны, так как они не способны обеспечить необходимый пассажиропоток. В то же время, отмечают специалисты, потребность населения в прямых беспересадочных перелетах на расстояние от 500 до 2000 км между городами, не входящими в крупные транспортные узлы, существует.

"Каждый регион может сформировать не менее 3-4 авиамаршрутов, в которых он заинтересован, но ограниченные возможности бюджетов ряда регионов в настоящее время позволяют заказывать и субсидировать только один-два экономически и социально значимых маршрута у сторонних авиакомпаний, которые приходят на сезон. Деньги расходуются на услугу по перевозке. Развития воздушного сообщения в регионе не происходит", - подчеркнул Безлобенко и в качестве примера привел опыт Псковской области, которая в разные годы привлекала для осуществления перевозки пассажиров по авиамаршруту "Псков-Москва-Псков" авиакомпании "АтлантСоюз", "Регионавиа", "Саратовские авиалинии", "ЮТэйр" и другие. "Компании осваивали бюджетные средства, но не были заинтересованы в дальнейшем развитии авиасообщения", -заявил псковский вице-губернатор.

Выходом из сложившейся ситуации руководство Псковской области видит в создании межрегиональной авиакомпании Северо-Западного федерального округа на базе существующей региональной авиакомпании, имеющей сертификат эксплуатанта, и действующего регионального аэропорта. Соблюдение этих условий, по мнению псковских властей, "позволит значительно сократить объем необходимых затрат и сроки создания моделируемой компании". По мнению Безлобенко, создание межрегиональной авиакомпании послужит толчком к развитию регионального и местного авиасообщения, позволит обновить парк воздушных судов и снизить стоимость авиаперевозок. Базой для развития псковские власти предлагают сделать действующую межрегиональную авиакомпанию "Псковавиа" с базированием воздушных судов в аэропорту "Псков" и открытием представительств компании в регионах - участниках проекта.

На сегодняшний день компания осуществляет перевозки грузов и пассажиров самолетами АН-24 и АН-26 в том числе на международных воздушных линиях, и одновременно является собственником и эксплуатантом аэропорта города Псков. Кроме того, псковский аэропорт имеет статус международного, а близость к аэропорту "Пулково" позволит расширить его возможности не только в части использования как запасного, но и создать условия для международных авиарейсов с привлечением авиакомпаний дискаунтеров.

Предложение администрации Псковской области было поддержано полномочным представителем президента в Северо-Западном федеральном округе Николаем Винниченко и главами других субъектов РФ, принимавших участие в заседании. Винниченко высказал готовность оказать всестороннюю поддержку в реализации проекта по созданию межрегиональной авиакомпании и предложил создать на базе полпредства рабочую группу для дальнейшей проработки вопроса.