Депутаты в ходе заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга в первом чтении приняли законопроект, разграничивающий полномочия петербургского парламента и правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения. Об этом сегодня, 30 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Законопроект был принят в целях приведения законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с Федеральным законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

"Действующей редакцией пункта 18 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного собрания Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения" к полномочиям правительства Санкт-Петербурга отнесено выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и осуществление контроля за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. - Учитывая отсутствие в Санкт-Петербурге указанных территориальных форм осуществления местного самоуправления и требование статьи 6 Федерального закона N 190 об определении полномочий органов местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, предлагается уточнить формулировку пункта 18 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга: слова "поселений, городских округов" заменить словами "в части, установленной для поселений, городских округов"".

Также в полномочия правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения в соответствии с новой редакцией закона будет входить осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями. При этом признается утратившим силу пункт, согласно которому Правительство Санкт-Петербурга могло осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

"Вопрос о повышенных суммах за тепло и горячую воду в январских квитанциях должен быть очень жестко поставлен перед управляющими компаниями, - сказал журналистам спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров. - Их работа должна быть проанализирована, и это должны инициировать сами жители через собрания жильцов. Никаких оснований для повышения коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге нет. Но некоторые управляющие компании забывают о своих прямых обязанностях".

"Проблема не в управляющих компаниях, а в поставщиках коммунальных услуг, - заявил, в свою очередь, председатель фракции "Справедливая Россия" в петербургском парламенте Алексей Ковалев. - По новым положениям о начислении платы за коммунальные услуги, в случае, если есть счетчик, увеличивается объем энергии, которую получает дом и как следствие увеличиваются платежи за отопление. Если в доме установлен счетчик, то не исключено, что люди будут получать больше тепла, когда, например, батареи жарят неизвестно сколько, и когда на улице ноль или даже плюсовая температура, температуру батарей никто не понизит".

Депутат отметил, что плата за отопление составляет до 30% от общей суммы коммунальных платежей. "Если в теплый день батареи в доме накалены, то можно предположить, что все жители Санкт-Петербурга по итогам зимы будут опущены на 5-7 тысяч рублей переплат только по теплу, - отметил парламентарий. - Речь идет о действиях ТЭК и других поставщиков тепла. Это вопрос не мелкий, как сказал во время заседания парламента представитель губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Михаил Бродский, а очень даже крупный. В рамках среднего по городу уровня дохода плата за жилье и коммунальные услуги составляет до 50% от ежемесячного дохода. На что покупать продукты, на что жить?"

Алексей Ковалев отметил, что при установке счетчиков без возможности для потребителей регулировать температуру батарей у поставщиков коммунальных услуг есть стимул поставлять как можно больше, и больше, чем людям реально нужно, а потом выставить соответствующие счета.

"В моем доме на собрании собственников жильцы обсуждают установку счетчика на весь дом, - сказал по этому поводу председатель фракции КПРФ в петербургском парламенте Владимир Дмитриев. - Надо идти по этому пути. В противном случае будут предлагать оплачивать "среднюю температуру по больнице". Но когда вода идет по трубам из пункта А в пункт Б, градусы она теряет, а за калории надо отчитываться. И эту разницу возложат на наши плечи".

Напомним, что в Федеральный закон N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 25 июня года были внесены изменения в части установления компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения, что позволило уточнить положения Закона Санкт-Петербурга, определяющие полномочия Правительства Санкт-Петербурга. Также в законопроекте были учтены изменения Федерального закона N 190 от 07 декабря 2011 года и вступающие в силу с 1 января 2013 года, которыми к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).