В Санкт-Петербурге у станции метро "Девяткино" частная компания до 2016 годапланирует построить новый автовокзал, который войдет в состав хаба, связующего автотранспорт с железной дорогой и метрополитеном. Об этом сегодня, 18 января, пишет газета "Коммерсантъ".

Как пишет газета, единый транспортно-пересадочный узел намерена построить неизвестная рынку компания ОАО "Межрегиональная транспортная компания" (МРТК). Планируется, что новый автовокзал будет расположен с другой стороны от железнодорожных путей, относительно существующего ныне "условного" автовокзала "Северный".

По данным издания, в августе 2012 года МРТК приобрела автовокзал "Северный" у компании "Леноблпассажиравтотранс", которая находится в предбанкротном состоянии. Сейчас с "Северного" отправляется 200 автобусов междугороднего и внутреннего сообщения в сутки.

Как рассказал "Ъ" Алексей Никифоров, заместитель председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, площадь нового автовокзального комплекса составит 6 га. Помимо автовокзальной площадки, с которой будет уходить 500-600 автобусов междугороднего и международного сообщения в сутки, в состав комплекса войдет парковка на 1000 машино-мест, торговые площадки и коммерческие зоны.

"В городе сложно передвигаться на автобусе, самое удобное, как показывает мировая практика, - это вынести автовокзал за пределы кольцевой дороги. "Девяткино" - это единственная станция метро, расположенная за границей кольцевой автодороги (КАД) и имеющая железнодорожную платформу", - объяснил Никифоров выбор площадки для создания транспортно-пересадочного комплекса.

По оценке Алексея Никифорова, в 2013 году должно быть завершено проектирование нового автовокзального комплекса, строительство займет около двух лет и должно завершиться к 2016 году.

Согласно информации газеты, ОАО "Межрегиональная транспортная компания" на 100% принадлежит Дмитрию Соколову, выполняющему также функции генерального директора компании. По словам Соколова, общая стоимость проекта в Девяткино составляет около 3 млрд рублей, сумма будет уточняться в ходе проектирования. Окупаемость нового автовокзала в Девяткино, в который Соколов планирует инвестировать и свои собственные средства, инвестор оценивает в восемь лет. "У нас есть еще проекты автовокзальных комплексов в Ленинградской области: в Кингисеппе, Киришах, Луге, Подпорожье, Волосове. Помимо автовокзалов в этих городах у нас есть проекты многофункциональных центров по обслуживанию населения. Возможно, такой же многофункциональный центр (МФЦ) будет создан в Девяткино", - сказал Дмитрий Соколов.

Областные власти считают, что развитие хаба в Девяткино невозможно без строительства новой развязки КАД в створе продолжения Гражданского проспекта, которая подключит комплекс к кольцевой. Стоимость развязки Алексей Никифоров оценивает в 3 млрд рублей, которые область планирует получить из федерального бюджета. Этот вопрос, отмечает издание, будет включен в повестку ближайшего заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Также проект хаба в Девяткино включен в программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, разработанную по заказу Минтранса РФ.