В Санкт-Петербурге количество дорог "в ненормативном состоянии" должно уменьшиться до 12% от общей площади к концу 2013 года. На эти цели из бюджета города выделено 3,2 млрд рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня, 17 января, на пресс-конференции заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Антон Суханов.

По словам Суханова, в 2013 году в городе будет отремонтировано З,1 млн квадратных метров автодорог. Как рассказал Антон Суханов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поставил задачу привести к "нормативному состоянию" все городские автодороги к 2015 году.

За 2012 год были отремонтированы 5, 6 млн квадратных метров дорожного покрытия, общая же площадь дорожной сети в городе составляет около 56 млн квадратных метров.

В Регистре комитета по развитию транспортной инфраструктуры - 161 дорожный адрес. Ремонт, в частности, в ближайшее время будет проводиться на Гражданском проспекте, Московском шоссе, Петроградской набережной, улице Маяковского, Кузнечном переулке.

Как отметил Суханов, на 1 января 2010 года 36% дорог находилось в ненормативном состоянии, к 1 января 2013 года этот показатель уменьшился ровно вдвое.

Однако, сейчас конкурс на ремонт дорог на 21 лот стоимостью 3, 2 млрд рублей отменен - Антон Суханов объяснил это недоработками в конкурсной документации, которые должны быть исправлены в ближайшее время.

Суханов отметил, что в этих цифрах речь идет не о капитальном ремонте дорог, который может длиться несколько лет - все выбранные подрядчики предоставят итоги своей работы уже в течение этого года.

Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга отметил, что одна из основных целей - сделать ремонт наименее неблагоприятным для жителя города. "Поэтому чаще всего работы начинаются в июле, когда люди уезжают из города, и заканчиваются в октябре - до начала зимнего сезона",- объяснил Антон Суханов.

В этом году комитет собирается плотнее сотрудничать с "Центром комплексного благоустройства". "Помимо заказчика и подрядчика появилась еще и третья сторона, которая дает оценку качества,- объяснил Антон Суханов.- В 2012 году она осуществляла один вид контроля - приемочный, то есть оценивала результат, сейчас центр будет обеспечивать и входной контроль и операционный, следя за соблюдение технологий".

Также в планах у комитета по развитию транспортной инфраструктуры создание единого лабораторного центра, который будет заниматься не только всесторонним контролем, но и научно-исследовательской работой в области дорожного строительства.