Кинорежиссер Александр Сокуров, оценивая проекты, представленные на конкурс концепций развития двух исторических территорий Санкт-Петербурга - "Конюшенная" и "Северная Коломна", предложил быть крайне осторожными - так как, по словам режиссера, "сегодня мы не можем выполнить задачу-максимум, поэтому я за тот вариант, где больше аналитики". Как сообщает сегодня, 15 ноября, корреспондент ИА REGNUM, Сокуров выделил среди всех концепций мастер-планы по обеим территориям, представленные "Студией 44" Никиты Явейна - эти проекты стали победителями и по решению всего жюри, заседавшего в Смольном 13 ноября.

Александр Сокуров, говоря о всех представленных мастер-планах, отметил, что не увидел в них "акцента на зимнее проживание города, а мы большую часть года живем в темное и холодное время". "Нельзя забывать о главном: мы - северный город", - сказал кинорежиссер.

Также Сокуров считает, что было мало уделено внимания появлению новых мостов через реки и каналы, и предостерег от излишнего увлечения архитекторов превращения исторических территорий в пешеходные зоны. Он назвал это "эгоистической мыслью" и призвал возвращаться к трамвайному движению, развивать мобильный и экологичный транспорт.

Также режиссер предостерег от того, через что уже прошли многие европейские города - чрезмерной "расчистки". "Рюмочные, шиномонтаж - вы говорите, что все надо убрать, но если совсем "расчистить" город, то не на что будет смотреть и не на кого, мы сделаем город мертвым, - сказал Сокуров. - Многие европейские города стали таким образом "лакированными", из них ушла жизнь". По мнению режиссера, "с вышвыриванием фабрик, судостроительных заводов с географии города надо быть осторожным".

Напомним, что по итогам голосования Жюри конкурса на разработку концепций развития двух исторических территорий Санкт-Петербурга - "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия" победителем стала архитектурная ассоциация "Студия 44". В конкурсе, который был объявлен в мае 2012 года по инициативе городского правительства, приняли участие 7 архитектурных мастерских.