"В 2012 году по сравнению с 2011 годом в Санкт-Петербурге на 6-7% снизилось количество перевезенных водным транспортом пассажиров, общее их число за время навигации составило 1,5 млн человек", - об этом журналистам сегодня, 9 ноября, рассказал заместитель директора агентства внешнего транспорта комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Владимир Родионов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Это связано с психологическими последствиями аварии "Булгарии", многие люди воды боятся, во-вторых, в связи с той же "Булгарией" произошло ужесточение требований к пассажирским перевозкам, что абсолютно правильно. Третий фактор - погода, в этом году как вы знаете, лета у нас нет. Вот это повлияло на снижение количества перевезенных пассажиров. Аналогичные снижения числа пассажиров и на маршрутах городского водного транспорта, на аквабусах", - пояснил чиновник.

В то же время Родионов отметил выявившееся в результате навигационного периода, что на окупаемость этого вида транспорта необходимо 6-7 лет, то Приморская линия петербургских аквабусов фактически вышла к рубежу окупаемости после первого же сезона. "Цену на перевозки вдвое повысили не перевозчики, а комитет по транспорту, - сказал Владимир Родионов. - Возможно, со следующего года аквабусы перейдут в наше ведение. Сейчас ведутся консультации, потому что государственный организатор перевозок, подведомственный комитету по транспорту Санкт-Петербурга, все же специализируется на наземном транспорте, и о водном транспорте у них представление отдаленное. Но - не будет загадывать, будет день, будет пища".

Начальник службы регулирования движения судов Волго-Балтийского бассейна водных путей ФБУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС" Аркадий Биргер отметил, что за навигационный период 2012 года через Санкт-Петербург по воде было перевезено около 5 млн тонн нефтегрузов за тысячу рейсов крупнотоннажных наливных судов. "Другие грузы - минерально-строительные, удобрения - были перевезены в объеме 8 млн тонн за год, - сказал Аркадий Биргер. - По сравнению с прошлым годом мы также отмечаем на 5-6% падение объема перевезенных грузов. Минерально-строительных грузов стало немного больше, но в целом поток уменьшился по тем же причинам, что и пассажиропоток".

Напомним, что распоряжением комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга в 2012 году городские водные пути закроют для движения самоходных транспортных судов с 12 ноября.