Британская компания INSTID ("Институт государственных идеологий", Лондон), создающая новый бренд столицы Белоруссии, выяснила, что идентичность минчан существует "где-то в подсознании, на уровне архетипа". Об этом заявила представитель INSTID Наталья Гранд в интервью белорусскому изданию "Ежедневник", опубликованному 16 октября.

"Мы проводим исследования, чтобы узнать, кто такие минчане вообще, что для них важно, что для них интересно, и на основе этого выделить общую идею города", - сообщила представитель британской компании.

"Многие отвечали, что Минск - это столица Белоруссии и что Минск - это просто город в противоположность деревне. А что такое Минск сам по себе, мало кто брался отвечать, - отметила Гранд. - Часто Минск рассматривают как некое воплощение Белоруссии". По словам представитель INSTID, во время исследования опрашиваемые они обычно называли себя "мы белорусы", а не "мы минчане".

"Многие респонденты на вопросы о Минске отвечали в стиле "Да какой Минск, о чем вы - его же столько раз разрушали!, - добавила Гранд. - Мы хотели уже секундомер ставить - на какой секунде человек начнет говорить, что Минск разрушали".

"Минчане не ощущают своей идентичности, она существует где-то в подсознании, на уровне архетипа. Но она все же существует, и мы ее уже нашли", - утверждает Гранд.

"На следующей неделе мы представим результаты и наше видение концепции бренда города общественному совету. В совет входит несколько видных человек, известных в своем деле минчан. Посмотрим, что они скажут, на основе решения совета будет идти дальнейшая разработка бренда, - заявила представитель INSTID. - Появится музыка Минска, появится аромат Минска, шрифт Минска, цвета Минска, уличная еда".

Как сообщало ИА REGNUM, британская компания INSTID ("Институт государственных идеологий", Лондон) признана победителем тендера Мингорисполкома по разработке бренда Минска. INSTID обязалась привлечь к проекту зарубежных специалистов, среди которых Дэвид Адам, Джереми Хилдрет, Карл Гловер. Последний известен сотрудничеством с Полом Маккартни, а также Led Zeppelin и The Rolling Stones. К концу 2012 года бренд столицы Белоруссии должен быть готов. INSTID создаст новый логотип города (который имеет официально утверждённый герб), специальный сайт о реализации проекта проведёт, социологические исследования, организует мастер-классы и лекции для белорусских специалистов.

Директор по исследованиям компании INSTID Наталья Гранд заверила, что бренд Минска "приобретет мировую известность и станет классикой территориального брендинга". Сайт британского "Института государственных идеологий" сообщает, что консультирует и оказывает поддержку "Международному республиканскому институту" (IRI, США), МИД Белоруссии, посольству Белоруссии в Великобритании, российской компании "Интеррос", Российскому университету дружбы народов (РУДН) и др. Среди сотрудников лондонского INSTID значатся Александр Гранд и Наталья Гранд (она же Наталья Лещенко), декан факультета политологии Европейского гуманитарного университета (ЕГУ, Литва) Виктор Мартинович.

Отметим, в 2010 году лондонский "Институт государственных идеологий" неудачно позиционировался как преемник британской PR-компании Bell Pottinger Group лорда Тимоти Белла, которая в 2008-2009 гг. выполняла заказ официального Минска по улучшению имиджа Белоруссии и Александра Лукашенко в зарубежье, в частности - в Евросоюзе. Летом 2010 года улучшением репутации властей Белоруссии на Западе также пожелал заняться глава британского PR-холдинга "Хантсуорт" лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, которого прочили в приемники лорда Белла, однако после этого о лорде Чадлингтоне и реализации его инициатив информации не поступало.