Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КТИ), в функции которого с 2013 года войдет строительство метро, планирует создать интегрированную систему рельсового транспорта, объединив метро и сеть высокоскоростных трамвайных дорог. Как сообщает сегодня, 5 октября, газета "Коммерсантъ", председатель КТИ Борис Мурашов считает, что необходимо дублировать трамваем те линии метрополитена, до строительства которых правительству города в ближайшее время "будет не добраться".

"Ведомственную программу развития метрополитена надо серьезно пересмотреть, - заявил Борис Мурашов. - Город может тратить на строительство метро порядка 12 млрд рублей в год, которые и заложены в бюджет. За эти деньги мы можем построить максимум 2,5 км тоннелей метро в год".

Также, отмечает "Ъ", КРТИ намерен искать способы сокращения стоимости строительства метро, а также решать проблему нехватки финансирования с помощью федеральных дотаций.

Главное решение проблемы метрополитена КРТИ видит в развитии легкого трамвая со скоростью движения до 30 км/ч. При этом сейчас средняя скорость движения трамвая в городе составляет 8-12 км/ч. Кроме того, по словам Мурашова, строительство легкого трамвая обходится в 4-5 раз дешевле создания метро.

"Самые напряженные линии надо продолжать строить, но те перспективные линии, до строительства которых нам в ближайшее время не добраться, нужно дублировать трамваем", - рассказал глава КРТИ.

Параллельно к 2015 году комитет планирует привести в нормативное состояние действующие трамвайные пути и создать условия для ускорения движения этого транспорта: выделенные полосы, адаптивное управление светофорами, вплоть до установки шлагбаумов, пишет газета. На сегодняшний день около 240 из более 400 км существующих линий работают неэффективно, притом что далеко не все из них находятся в центре, рассказал господин Мурашов.

При этом КРТИ не планирует корректировать или отказываться от ранее озвученных планов по строительству линий скоростного трамвая, соединяющих Петербург с Красным Селом, Колпино, Сертолово, Всеволожском.

По сообщению издания, первые конкретные предложения по развитию новых трамвайных линий должны появиться в комплексной транспортной схеме города, которую КРТИ планирует представить в середине 2013 года.

Эксперты, опрошенные "Ъ", называют идею комитета здравой, но напоминают о так называемом эффекте "Выхино". "Единственное предостережение: если постоянно вытягивать существующие линии другими видами транспорта, существует риск получить очень высокие нагрузки на конечные станции метро. Поэтому необходимо не только удлинять, но и развивать поперечные линии трамвая, соединяющие разные районы", - прокомментировал заместитель генерального директора ИТП "Урбаника" Александр Холоднов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце сентября 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление правительства, согласно которому функции по проектированию, реконструкции и строительству метрополитена перешли от комитета по транспорту к комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.