Петербургский парламент вступил в борьбу с "пассивной эвтаназией" детей сектантов
Санкт-Петербург, 3 октября, 2012, 13:43 — ИА Регнум. Сегодня, 3 октября, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга после напряженной дискуссии приняли в первом чтении проект постановления депутатов от "Единой России" Витали Милонова и Елены Киселевой о законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", в котором содержится запрет на "пассивную эвтаназию". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Проект постановления поддержали 29 депутатов, 4 проголосовали против, всего же в зале заседаний присутствовало 49 депутатов. По настоянию одного из авторов законопроекта Виталия Милонова голосование проходило в поименном режиме.
Поясняя свой законопроект, Виталий Милонов отметил, что случаи добровольного отказа пациента, его законных представителей или родственников от медицинского вмешательства "традиционно называют пассивной эвтаназией". "Кроме того, следует отметить существующую тенденцию к увеличению числа случаев, когда отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении лица, не достигшего 15 лет, приводит к летальному исходу", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
Аргументируя свою позицию с трибуны петербургского парламента, Виталий Милонов сослался на прецедент, когда "родители, члены тоталитарной секты "Свидетели Иеговы", не позволяли переливать своему ребенку кровь", и врачам пришлось делать это по решению суда. "Пассивная эвтаназия - это отказ от медицинской помощи, - сказал Виталий Милонов. - Мы предлагаем, чтобы решение об отказе от медицинского вмешательства принималось консилиумом врачей, чтобы создать комплекс правовых гарантий безопасности пожилых лиц и детей".
На вопрос депутата фракции "Справедливая Россия" Анатолия Кривенченко о том, какие слушания проводились и какие специалисты высказались в рамках этого законопроекта, Виталий Милонов ответил, что "данный вопрос был рассмотрен на комитете по законодательству, на заседаниях с участием уполномоченного по правам ребенка".
Депутат от фракции "Справедливая Россия" Марина Шишкина поинтересовалась у Виталия Милонова, кто установит упомянутый в законопроекте "утвержденный перечень медицинских вмешательств по способу их осуществления - если вы сами понимаете смысл этого словосочетания".
"Этот перечень должен устанавливаться на федеральном уровне, с участием министерства здравоохранения РФ, - ответил Виталий Милонов. - Мы можем использовать только те возможности, которые есть у нас, и прилагать к законопроекту этот перечень не имеем права". Депутат от "Справедливой России" Сергей Трохманенко, в свою очередь, отметил, что общественного обсуждения данного вопроса не было, статистики нет. "А есть ли статистика врачебных ошибок, когда родители, отказываясь от помощи и перевозя ребенка в другое медицинское учреждение, получали помощь, которая спасала жизнь ребенка?" - спросил Сергей Трохманенко.
"Адепты тоталитарных сект фактически убивают своих детей отказом от медицинской помощи, - парировал автор законопроекта. - А дети не виноваты, что их родители впитали в свои головы какую-то американскую дурь".
Второй автор законопроекта, депутат от "Единой России" Елена Киселева, в своем выступлении напомнила коллегам о другом прецеденте, когда "девочка погибла из-за того, что ее неграмотная мать лечила ее ожоги картошкой и отказалась от медицинской помощи". "Этот законопроект дает право медикам сохранять жизнь членам нашего общества, - сказала Елена Киселева. - Данный законопроект никак не связан с понятием врачебной ошибки и общественное обсуждение не очень уместно в данной ситуации. Уверена, что наше предложение может пройти профессиональную медицинскую экспертизу. Поправка дает возможность медикам осуществлять свой врачебный долг".
"Поднятый коллегами вопрос - сверхважный, - отметила в своем ответном выступлении депутат Марина Шишкина. - Но в последнее время наш парламент все больше обсуждает философские вопросы о жизни, о земле, о бытии. С уважением относясь к авторам проекта, я вижу, что он выполнен непрофессионально. Если родители ребенка16-ти лет отказываются от операции, связать его? Это права человека. Срок, в течение которого проведение операции позволит устранить угрозу жизни пациента, определяется врачом. Внесение подобного законопроекта можно обсуждать лишь после проведения парламентских слушаний. Мы не можем сначала ввести поправку, а потом составить этот перечень, это нонсенс".
Завершая свое выступление, Марина Шишкина подчеркнула, что "надо положить конец самодискредитации и перестать включать в повестку заседании непроработанные законопроекты, не затрагивающие прямые интересы наших избирателей", и эта фраза была встречена аплодисментами депутатов.
"Хочу напомнить, что вы уже не журналисты, а депутаты, - не полез за словом в карман Виталий Милонов. - Набор лирических отступлений в ваших выступлениях связан с тем, что данный законопроект предложен людьми, которые вам не нравятся. И мы не можем оставить без помощи умирающих, окровавленных детей! Никто из уважаемой фракции, которая выступает в защиту тоталитарных сект, не подошел и не спросил, были ли обсуждения. Они были. Давайте посмотрим, на чьей совести будет смерть детей, когда родитель, исходя из собственных религиозных убеждений, откажется от помощи".
"Я настаиваю на том, чтобы вы сделали замечание, потому что надоело выслушивать оскорбительные замечания Виталия Милонова!", - обратился к спикеру петербургского парламента Вячеславу Макарову коллега Марины Шишкиной по фракции Виктор Ложечко. Однако прямого замечания Виталию Милонову сделано не было. Вячеслав Макаров ограничился неперсонифицированной просьбой к депутатам "быть тактичнее и терпимее друг к другу". Зато лично Виталия Милонова поддержал - уже по сложившейся традиции - беспартийный депутат Андрей Анохин.
На внесение поправок в законопроект был выделен месяц, за это время должны пройти обсуждения инициативы петербургских депутатов со специалистами.
Напомним, что один из последних случаев, когда родители - члены секты "Свидетели Иеговы" - отказались от переливания крови ребенку, произошел в Санкт-Петербурге 26 марта, когда на проспекте Солидарности водитель сбил трех пешеходов, в том числе женщину с коляской. Девочку Арину, возрастом 1 год 3 месяца, с открытой черепно-мозговой травмой поместили в ДГБ им. Раухфуса, однако отец со своим адвокатом запретил переливание крови. Врачам пришлось прибегнуть к помощи уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой и дожидаться решения суда, после чего переливание крови было сделано.
- Директору школы, где подросток ради хайпа ударил девочку, грозит увольнение
- Байден на G20 обсудит с лидерами ЕС помощь Украине перед приходом Трампа
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- Членов семьи 7-летнего мальчика, погибшего при пожаре, спасла кошка
- В США разоблачили группу аферистов, портивших автомобили в костюме медведей