Санкт-Петербург: Людмила Улицкая готова "идти в разведку" с режиссером "Зеленого шатра"
Москва, 14 сентября, 2012, 17:07 — ИА Регнум. Моя книга "Зеленый шатер" - для тех, кто не знает, не помнит и не понимает времени шестидесятников". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 сентября в Санкт-Петербурге заявила российская писательница Людмила Улицкая на пресс-конференции в театре-фестивале "Балтийский Дом", посвященной премьере спектакля по роману "Зеленый шатер", которая состоится завтра.
"Я хотела написать книгу, которая отчасти объясняет противостояние, сложившееся в послевоенное время: частного человека и государства, которое не оставляло простора ни для мысли, ни для действий, - сказала Улицкая, - то, что мы наблюдаем сейчас - у нашего поколения есть узнавание изменения атмосферы, а у молодежи нет и быть не может".
Спектакль "Зеленый шатер" на сцене "Балтийского Дома" поставил режиссер Анджей Бубень. Это единственный режиссер, которому Людмила Улицкая доверяет создавать постановки по своим произведениям - пьесе "Русское варенье", роману "Даниэль Штайн, переводчик" (спектакль идет на сцене Театра Сатиры на Васильевском). "Я враг инсценировок - это ложный путь, потому что приспособить прозу к театру дико сложно, - рассказала сегодня Улицкая, - я не была ни на одной репетиции ("Зеленого шатра" - прим. ИА REGNUM), у нас был один предварительный разговор, но я уверена, что это будет интересная театральная работа".
"Я готова идти с Анджеем в художественную разведку, у нас одинаковое понимание театрального языка", - сказала писательница о режиссере. Андрей Бубень свою задачу сформулировал так: "Выйти на уровень мироощущения автора и не стараться любой ценой быть его умнее, а в этом проблема многих современных режиссеров". Бубень отметил, что для него при прочтении романа была даже не как для режиссера, как филолога, важна "встреча с великой русской литературой", а все, кто работал над спектаклем, "старались, чтобы спектакль был близок духу и запаху романа".
В "Зеленом шатре" прослеживается судьба трех друзей-шестидесятников, их семей, их окружения, - история поколения, повзрослевшего во времена оттепели.