Датское консалтинговое предприятие Ramboll Oil & Gas A/S составило первичный анализ осуществимости строительства таллинского терминала сжижженого газа LNG, который планируется создать в порту Мууга под Таллином (северная Эстония). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 6 сентября, сообщили в ГАО Elering (энергосетевой монополист Эстонии).

Согласно анализу, данный проект является самым выгодным среди всех возможных в прибалтийском регионе: общая сумма необходимых инвестиций в таллинский терминал была бы примерно на треть меньше, чем при строительстве такого терминала где бы то ни было в другом месте. Задачей планируемого терминала является обеспечение надежности поставок газа в страны Прибалтики и Финляндию, которые до сих пор находятся в зависимости от одного поставщика газа (России), а также - удовлетворение коммерческого спроса.

Анализ был составлен по заказу девелоперов будущего терминала: Elering, Таллинского порта и дочернего предприятия голландского нефтетранзитного концерна Vopak LNG.

Согласно исследованию, создание терминала обойдется в 221 млн евро, к которым добавится еще около 10 млн евро, необходимых для соединения терминала с основными сетями эстонского газового концерна Eesti Gaas. По оценкам, реализация проекта терминала потребует четыре года, из которых два года придется на строительные работы.

Запланированный объем таллинского терминала LNG сможет вместить 90 000 кубометров cжиженного природного газа, также терминал был бы способен принимать суда вместимостью до 75 000 кубометров. В день терминал смог бы подавать девять миллионов кубометров природного газа. Также терминал начнет предлагать сжиженный газ для бункеровки судов, поскольку LNG в качестве топлива для судов начиная с 2015 года станет серьезной альтернативой другим видам топлива, так как предельные нормы выбросов серы и прочих отходов на Балтийском море существенно ужесточатся.

Председатель Elering Таави Вескимяги сказал, что местоположение терминала в окрестностях Таллина позволило бы привести уровень надежности обеспечения Эстонии газом в соответствие требованиям Европейского Союза, а также внести вклад в развитие рынка газа Финляндии.

Согласно консервативным прогнозам, треть финансирования терминала должна прийтись на инвестиционную поддержку Европейского союза, что обеспечило бы финансовую стабильность проекта и избавило бы от излишней нагрузки потребителей газа.