В Санкт-Петербурге в Мраморном дворце Государственного Русского музея сегодня, 29 августа, открылась выставка "Семья Траугот", на которой представлено около 200 работ четырех художников: отца семейства Георгия Траугота, его жены Веры Яновой и сыновей Александра и Валерия, многие работы представлены публике впервые. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, уникальность выставки в том, что практически все работы - из семейного собрания потомственной петербургской семьи, предки которой - выходцы из Ингерманландии.

Г.А.В. Траугот Тарелка "Лица" 1990-е годы

Фамилия "Траугот" переводится как "Доверяющие Богу". Эта семья занимала немаловажное место в кругу творческой интеллигенции Ленинграда-Санкт-Петербурга. Трауготы известны всем любителям книжной графики. Но в экспозиции в Мраморном дворце представлены и живописные работы, а также фарфор и скульптура. Отдельный зал посвящен блокадному Ленинграду, запечатленному в работах Георгия Траугота.

Вместе с отцом Александр и Валерий работали в области книжной графики - ими было оформлено около 400 изданий общим тиражом около 80 млн экземпляров. Братья и после смерти отца подписывались общей аббревиатурой - Г.А.В. Траугот.

Ныне из творческой семьи в живых остался Александр Траугот, родившийся в 1931 году, проведший всю блокаду вместе с матерью Верой Яновой в Ленинграде. С 1992 года Александр Траугот живет в Париже, но часто бывает в Санкт-Петербурге. Александр Траугот приехал и на открытие выставки в Мраморном дворце. Он рассказал журналистам, что работает сейчас над иллюстрациями к "Фаусту" Гете, эту работу он начал еще 10 лет назад вместе с младшим братом Валерием, умершим в 2009 году.

Также Александр Траугот работает над рисунками к поэме "Конек-Горбунок" Петра Ершова. Траугот сказал, что вообще предложил бы Русской Православной церкви причислить Ершова к лику святых: "Он по всем параметрам гениален, а его герой - всадник, сидящий задом наперед - это символ русской идеи, национальный Дон-Кихот! А какой современный и своевременный девиз в свое время высказал Ершов: "Стыдно воровать". Я очень высоко ставлю этого гения, как часто бывает в России, не оцененного ни современниками, ни потомками".