"Для посыпки 1 млн кв. метров дорог в зимний сезон 2012-2013 годов мы будем использовать гранитную крошку". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 26 июля, в Санкт-Петербурге в ходе пресс-конференции заявил председатель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Владимир Абраменко.

Для пилотного проекта выбрано 425 улиц вместе с тротуарами в окраинных районах Санкт-Петербурга.

По словам Абраменко, в Зеленогорске уже проводился эксперимент по очистке проезжих дорог гранитной крошкой, который показал жизнеспособность такого метода.

Согласно установленному государственному стандарту по обработке дорог, очистка дорожного полотна от снега и наледи осуществляется до чистого асфальта. "Если мы будем на чистый асфальт сыпать гранитную крошку, то это уменьшит коэффициент сцепления между автомобилями и дорожным полотном. Крошка дороже, чем песок", - подчеркнул Абраменко. Поэтому пока экспериментировать с гранитной крошкой будут на окраинах города.

Абраменко также сообщил, что посыпать дороги крошкой в 2012-2013 годах будут в Пушкинском, Выборгском, Колпинском, Курортном, Приморском, Красногвардейском, Калининском, Петродворцовом районах.

По данным главы комитета, все аукционные мероприятия на закупку антивлагоматериалов для будущего зимнего сезона уже проведены. Как отметил Владимир Абраменко, в 2012 году комитет хочет "снизить нагрузку на город" использования соли на дорогах: "Мы будем закупать 120 тыс. тонн соли, в прошлом году мы закупили 180 тонн. Песка планируется закупить 80 тыс. тонн".

Напомним, что 31 января 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко побывал с официальным визитом в Финляндии. В Хельсинки губернатор ознакомился с работой местных коммунальных служб, осмотрел снегоплавильный пункт и пункт сброса убранного с улиц столицы снега в Финский залив. После этой поездки в Зеленогорске под Санкт-Петербургом начали в порядке эксперимента внедрять финскую технологию борьбы с гололедом с помощью гранитной крошки.

Напомним также, что в феврале 2012 года в ходе пресс-конференции, посвященной XII Международному форуму "Экология большого города", вице-губернатор города Сергей Козырев предостерег в отношении экспериментов с гранитной крошкой: "Но, если использовать гранитную крошку на дорогах города, то скорость автомобилей также должна быть такой, как в Финляндии - 40 км в час, иначе от разлетающейся крошки будут биться лобовые стекла".