"В какое время суток закрывать метро на технологический перерыв, если ночью оно должно работать?" Как сообщает сегодня, 6 июля, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на комитет по транспорту Санкт-Петербурга, ответить на этот вопрос соратников лидера фракции партии "Яблоко" в петербургском парламенте Григория Явлинского попросили сотрудники городского метрополитена.

Сразу два обращения - от профсоюзной организации петербургского метрополитена и молодых специалистов "подземки" - к авторам идеи сделать метро круглосуточным опубликованы на сайте метрополитена. Копии этих документов также пришли в городской Комитет по транспорту.

Одно из писем, за подписью председателя профкома Вячеслава Кабаргина, адресовано депутату Законодательного собрания Борису Вишневскому. Другое молодые специалисты метрополитена начинают словами "Уважаемые сверстники", обращаясь к активистам "Молодежного Яблока".

Профсоюзный лидер, вступив в дискуссию с депутатом, дает аргументированный ответ на все заявления политика, подчеркивая, что речь идет о позиции профессионалов, знающих свою работу. Вячеслав Кабаргин пишет и об уровне финансирования метро, и о мировом опыте. Так, в Нью-Йорке метро действительно работает круглосуточно, но там "разветвленная сеть позволяет перекрывать участки для технического обслуживания, а у пассажиров есть возможность воспользоваться другими ветками". "Понятно, что в Санкт-Петербурге ситуация иная, и даже временное закрытие одной станции приносит массу неудобств всему городу", - говорится в обращении профсоюзов петербургского метро.

Молодые специалисты метро упрекают сверстников из "Яблока" в отсутствии трезвого экономического расчета. "Образ "Яблока" и его основателя, ныне депутата городского Законодательного собрания, Явлинского всегда ассоциировался с обоснованной экономической политикой. Никакого популизма, заигрывания с электоратом путем невыполнимых обещаний, только трезвый экономический расчет... ничего, кроме дешевого популизма, мы в инициативе яблочников не видим, - пишут авторы обращения. - На самом деле метро и так работает круглосуточно. По ночам, когда нет пассажиров, проводятся регламентные работы. Возможно, мы, профессионалы, владеем не всей информацией. И вы, авторы громкой идеи, сможете ответить на несколько ключевых вопросов".

Молодые специалисты петербургского метро задают "яблочникам" ряд вопросов, на которые они хотели бы услышать обоснованные ответы.

Сотрудники метрополитена сообщают, что каждую ночь в метро проверяют и ремонтируют пути и сооружения, моют тоннели и платформы. В Санкт-Петербурге много людей с проблемами дыхательных органов, да и просто дышать пылью, в общем, вредно. В первом вопросе "молодые метрополитеновцы" спрашивают, "в какое время вы предлагаете проводить эти работы, в какое время делать перерыв в работе метро?"

"Мировой опыт говорит, что метрополитен эффективен при определенном пассажиропотоке - несколько десятков тысяч пассажиров в час, - написано в обращении. - Сообщите, пожалуйста, какое количество пассажиров, по вашим данным, каждую ночь будет пользоваться метро? Было бы очень интересно увидеть вашу, безусловно, научно обоснованную методику оценки пассажиропотоков".

Третий вопрос касается скорости износа основных фондов. Поезда, рельсы, надо будет менять чаще. "Оценивали ли вы стоимость этих затрат или вы знаете особые способы продления ресурса оборудования?" - задают вопрос метрополитеновцы.

Свое письмо молодые специалисты петербургской "подземки" заканчивают тем, что они "реалисты и привыкли отвечать за свои действия и за свои слова" и ждут подробного аргументированного ответа на поставленные вопросы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 20 июня на заседании городского парламента депутатским запросом было признано обращение Бориса Вишневского к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с вопросом о возможности продления времени работы метрополитена на час или же перевода его на круглосуточный режим работы.

В ответе губернатор Санкт-Петербурга счел эту идею "нецелесообразной и экономически невыгодной". Также он сообщил, что с 1 июля 2012 года "с целью компенсации транспортных связей на период закрытия метрополитена Комитетом по транспорту организуется пилотный проект по введению ночных автобусных маршрутов параллельно линиям метрополитена.

Напомним, что "Петербургское Молодежное Яблоко" собрало и передало в Смольный около 20 тыс. подписей в Интернете за продление работы петербургского метрополитена на 1 час, а в перспективе за перевод его на круглосуточный режим работы.

Напомним также, что нынешний режим работы петербургского метрополитена, когда вестибюли конечных станций для входа пассажиров закрывались в 00.00 часов, был установлен с сентября 1996 года.