Народ Белоруссии не удастся поставить на колени. Об этом 2 июля заявил Александр Лукашенко, выступая на торжественном собрании, посвященном Дню независимости Белоруссии.

Торжественное собрание проходит в минском Дворце Республики накануне государственного праздника Дня независимости, который отмечается 3 июля. Выступая перед собранными во дворце чиновниками, представителями государственно-общественных объединений, военнослужащими и другой общественностью, Лукашенко сделал ряд заявлений.

В современных условиях независимость государства никогда не бывает абсолютной, зависимость между странами возросла на порядок и "даже соперничество между государствами претерпевает колоссальные изменения - это уже не война на уничтожение, а осторожная конкуренция, основанная на десятках и сотнях компромиссов", отметил в своём выступлении Лукашенко. Он отметил также, что интеграция предполагает передачу наднациональным структурам части суверенитета, независимость государства - это не самоцель, государство существует ради обеспечения счастливой и безопасной жизни людей и только исходя из этого возможно поступиться частью суверенитета в процессе интеграции.

"Однако вступая в те или иные союзы либо интеграционные объединения, мы должны смотреть не на то, сколько у нас останется прав, полномочий, суверенитета или еще чего-то, а на то, что это принесет нашим людям, нашему народу, каждому человеку, - сказал Лукашенко. - И если для этого нужен какой-то компромисс, какой-то союз, то мы, безусловно, должны идти на него. Все должно делаться для человека и во имя человека".

"Но при этом мы должны помнить непреложную истину - любая цена имеет свой предел. И есть базовые, фундаментальные вещи, которыми пожертвовать ни в коем случае нельзя, и ни одно государство, которое хочет быть суверенным и независимым, на эти жертвы не пойдет. Мы никогда не поступимся своей государственностью, сделаем все, чтобы сберечь с таким трудом обретенную независимость. Не претендуя на чужое, не отдадим ни пяди своей земли. Никто не заставит нас принести в жертву выстраданную поколениями свободу нашего народа, - отметил Лукашенко. - Только мы сами, народ Белоруссии, будем определять свою судьбу и свой путь развития. Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, ни на Севере, ни на Юге, нет тех сил, которые заставят нас подчиниться и стать на колени".

"Я предвижу очень глубокий кризис Евросоюза. Но абсолютно уверен, что в Европе сделают все для спасения идеи интеграции. И они уже начали это делать. Потому что интеграция - это столбовая дорога современной цивилизации, и иного пути у нас, да и у других народов, просто нет", - сказал Лукашенко. По его мнению, даже жители находящейся в кризисе Греции не выступают против европейской интеграции.

Он обратился также к теме евразийской интеграции, отметив, что формируемый Евразийский союз создается для интеграции с Евросоюзом на Западе и экономиками Азии на Востоке. По мнению Лукашенко, процесс евразийской интеграции несёт выгоды Белоруссии и оппозиционеры сознательно искажают правду о евразийской интеграции.

"Многие полагают, что, создавая Евразийский союз, политики наших стран ориентированы на прошлое. Мол, для Казахстана идея евразийства - это нечто вроде реинкорнации степной империи Чингисхана, для Москвы - возрождение империи русских царей, а для Белоруссии - возврат в обновленный СССР, - сообщил Лукашенко. - В этом же ряду стоят рассуждения о том, что новое евразийское объединение якобы стремится стать каким-то агрессивным центром силы, будет кому-то противовесом, заслоном или еще чем-нибудь в таком же роде. На самом деле все сторонники этого объединения вдохновляются совершенно иными идеями".

Лукашенко считает, что на Западе и Востоке формируются два мощнейших экономических полюса - Евросоюз и Восточно-азиатский регион, включающий две колоссальные страны - Китай и Японию, отметив: "Как будто бы сама география диктует нам, чтобы между полюсами появились связующие звенья, а лучше - звено. И поэтому Единое евразийское пространство - это мощный, глобальный, но только первый шаг. Оно формируется нами не для создания закрытого рынка, не для противостояния с кем-либо, не для изоляции, а для дальнейшей интеграции с Евросоюзом на западе и динамичными азиатскими экономиками на востоке".

"Как и в случае нашей независимости, евразийский проект вдохновляется не прошлым, а будущим. Он создается не как новое издание старых империй, а как интеграционное объединение XXI века. Это значит, что в нем не будет привычных нам по учебникам истории метрополии и колоний, в нем будет равенство прав и возможностей. И если кто-либо попытается придать ему иной характер, то Белоруссия всегда этому воспротивится", - подчеркнул руководитель Белоруссии.

Лукашенко обратился к теме именования себя в европейских СМИ как "последний диктатор Европы", который, якобы, желает передать власть по наследству своим детям. "Я все больше с удивлением читаю и слышу о том, что вот тут Лукашенко - это навсегда, это навечно, - сказал он. - В который раз говорю, не оправдываясь перед вами: мои дети президентства наелись при своем отце. Никакой передачи по наследству власти быть не может". Лукашенко отметил, что не желает себя "вести как многие другие олигархи вокруг нашей страны".

"Наша страна - островок честности и справедливости", - добавил Лукашенко. Он отметил также, что ранее власти республики не позволили "растащить народную собственность" и не допустят этого в дальнейшем - несмотря на наличие списков приватизации. "Рано или поздно этот главный капитал принесет нам те богатства и процветания, о которых мы сегодня мечтаем", - выразил уверенность руководитель Белоруссии, известный своим критическим отношением к "приватизации по российскому варианту". Лукашенко заверил: никаких украденных миллиардов, вывезенных за рубеж у него нет - он человек "относительно скромный". Он сказал также: "Я все помню: сколько было драки, сколько было прогнозов и сколько было возможностей окунуть страну в хаос. Я тогда сам себе пообещал: я первый президент, после меня будут другие, и я должен сделать так, чтобы никому не захотелось поступить нечестно. И если я буду себя вести нечестно, и если я буду себя вести, как многие олигархи вокруг нашей страны, у каждого президента после меня будет соблазн повторить это. Я первый президент, ваш президент и я просто не могу себе этого позволить!".

"Честность и справедливость прежде всего - это лозунг государственной власти в Республике Беларусь", - подчеркнул Лукашенко.

Как сообщало ИА REGNUM, Белоруссия отмечает День независимости (День Республики) 3 июля - в день освобождения столицы БССР от немецко-фашистских захватчиков. Эта дата была утверждена в ходе республиканского референдума 1996 года голосами 88,18% граждан. Евросоюз, США, ОБСЕ, Совет Европы не признали результаты белорусского референдума 1996 года, а также итоги всех последующих выборов и референдумов в Белоруссии. До референдума, с 1991 года Днём независимости в Белоруссии была определена дата 27 июля (день принятия Верховным советом БССР декларации о суверенитете БССР).

Также напомним, 14 июня Александр Лукашенко во время встречи с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым подчеркнул: приватизация "по российскому варианту" для официального Минска неприемлема. "Мы знаем, что такое конкуренция, что такое рынок, но мы не хотим повторить - открыто говорю - приватизацию по российскому варианту. Думаю, и вы не сторонник этого. Мы знаем эту приватизацию - мы её начинали точно так, как вы, копируя законы, которые в своё время принимались в 90-ых годах. И только благодаря тому, что у наспошли президентские выборы и Конституцию поменяли - мы эту приватизацию приостановили, когда уже все предприятия были расписаны: Петрову, Сидорову, Иванову, "вот это твоё, это моё, это моё и всё бесплатно", и потом народу бы объяснили, откуда это всё взялось. Ну, вы это видели, - сказал Лукашенко, обращаясь к Хамитову. - Поэтому я на этом поставил крест и мы сегодня проводим приватизацию: за столом договариваемся - вот условия, они понятны для всех, цена предприятия. Если вас не устраивает - так вы не приходите вести переговоры. Мы же прекрасно понимаем, о чём идёт речь. И если сегодня МАЗ, КамАЗ не могут защитить свой рынок - так зачем такие вообще предприятия? Если мы им помочь не можем. Поэтому приватизация в Белоруссии будет, но это наша приватизация, это мы будем решать, что нам приватизировать и когда. И, самое главное: по какой цене и на каких условиях".