Пересмотреть качество технического оснащения материальной базы намерена "Липецкая городская энергетическая компания" после массового обесточивания жителей областного центра из-за ураганного ветра, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 2 июля в пресс-службе мэрии.

О выводах, которые сделало ОАО "ЛГЭК" в результате аварии, оставившей 115 тыс. липчан без света, рассказал генеральный директор ЛГЭК Александр Парий. Предотвратить повторение аварии, в результате которой 115 тыс. липчан остались без света, ЛГЭК намерена, заменив голые провода на СИП - самонесущий, изолированный провод. "Такой чрезвычайной ситуации, потребовавшей масштабного объема восстановительных работ, в Липецке не было, по крайней мере, 25 лет. Да и в 1987 году, когда смерч пронесся по довольно узкому коридору, разрушения столь значительными назвать нельзя", - заявил Александр Парий.

Помимо ЧП, основной причиной крупной аварии стало несоответствие нагрузки, на которую рассчитаны линии электропередач. Голый провод может выдержать напор ветра скоростью до 22 м/с. Выход компания видит в замене обычных проводов на СИП который безопасен и более устойчив к различного рода катаклизмам. Это уже постепенно происходит. Однако в масштабах всего города требует затрат до 1 млрд руб.

Еще один вывод, который сделали в ЛГЭК - необходимо менять систему работы аварийной службы. Сейчас на телефон 075 могут одновременно позвонить три человека. Именно поэтому 26 июня многие горожане не могли сообщить о своих бедах. В ближайшие недели телефон 075 снабдят автоответчиком с возможностью записи заявки. Кроме того, для этих целей энергетики планируют использовать свой сайт, где также можно будет зафиксировать просьбу о помощи.

Также Александр Парий заявил, что проанализировав свою работу, энергетики поняли, что есть проблемы с информированием горожан. Лишь спустя два дня в частный сектор был направлен автобус со специалистами, которые разъясняли людям, что произошло в конкретном районе и когда авария здесь будет ликвидирована. "Мы учтем все просчеты и постараемся не повторить ошибок впредь", - заявил гендиректор ЛГЭК.

Участвовавшая в брифинге заместитель главы администрации Липецка Анна Шамаева подчеркнула, что мэрия также тщательно анализирует итоги проведенной работы по устранению последствий урагана. Она напомнила о прошедшем в выходные дни субботнике и воскреснике, в ходе которого управляющие компании очищали дворы от тысяч упавших деревьев. Удалось задействовать более 80 единиц техники. Всего по жилью и соцсфере будет вывезено не менее 1,5 тыс. кубометров мусора. По информации Анны Шамаевой, чтобы полностью убрать сухостой, образовавшийся в областном центре, в основном, после засушливого лета 2010 года, потребуется около 50 млн руб.

Напомним, 26 июня из-за урагана на воздушных электролиниях произошло 867 повреждений. Без света остались 115 тыс. жителей Липецка и более 4 тыс. юридических лиц, без холодной воды - 22 тыс., без горячей - 15 тыс. Под отключение попали четыре котельные, шесть водозаборов, пять канализационных станций, дежурившая в ту ночь по городу больница "ЛипецкМед", пригородные детские оздоровительные лагеря. В результате аварийных отключений в центральную диспетчерскую ЛГЭК позвонило около 4 тыс. липчан.

Во время ликвидации последствий стихии, основные силы были направлены на социально-значимые объекты. В больнице на аккумуляторах поддерживался реанимационный блок и родильное отделение, а уже в три часа ночи специалисты ЛГЭК подключили дизельно-генераторную установку и запитали весь стационар. Аналогичным образом было восстановлено электроснабжение детских лагерей. К семи часам утра 27 июня удалось восстановить электроснабжение для 85 тысяч жителей.

Массовые порывы воздушных электролиний произошли в частном секторе и пригородных поселках, где больше всего упало деревьев. ЛГЭК и администрация города привлекли все организации, которые имеют право вести аварийно-восстановительные работы. В дневное время действовало 15 бригад компании и 10 - подрядных организаций.

Всего заявок зафиксировано 867. Из них 210 связано с обрывом проводов. Время выполнения заявок было сокращено вдвое по сравнению с обычным графиком ремонтных бригад. В минувшую субботу, 30 июня бригады ЛГЭК полностью ликвидировали последствия урагана и подключили к сетям электро- и водоснабжения всех потребителей.