Очередной протест против реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск стал итогом общественных слушаний в поселке Гвардейское Выборгского района Ленобласти. Об этом сегодня, 2 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили активисты Региональной общественной организации "Зелёная волна".

Строительство ведется давно, областные дороги разбиты большегрузным транспортом, но экологическая экспертиза проекта и, собственно, сам проект, не говоря уже о разрешении на строительные работы, жителям, чьи дома оказались под угрозой сноса, до сих пор не представлены. Об этом и заявили люди, которые собрались на слушания в Доме культуры "Гвардейское".

Реализация комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" была начата в 2006 году по распоряжению правительства России. Проект связан с запуском скоростного поезда "Аллегро" из Санкт-Петербурга в Хельсинки. В связи с реализацией проекта "Аллегро" были разделены грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки на участке Санкт-Петербург - Выборг, для грузовых поездов предусмотрена новая схема движения.

После того, как была пройдена госэкспертиза, проект был изменен: избран вариант, предполагающий перенос грузового движения на линию "Выборг - Каменногорск - Лосево - Петяярви - Ручьи". Повторной госэкспертизы, как того требует законодательство, измененный проект не прошел. Поскольку предполагается, что грузы пойдут, прежде всего, в направлении портов на Финском заливе, эксперты утверждают, что основными объектами перевозки станут нефть и нефтепродукты.

Сейчас по участку Выборг - Каменногорск проходят 10 пар поездов в сутки, а при его расширении это количество увеличится до 45 пар.

Проектировщики, как считают жители и экологи, на слушаниях всерьез не ответили ни на один из вопросов, и напомнили, что новый участок железной дороги угрожает не только населенным пунктам, оказавшимся на пути у большой стройки, но и экологии - рекам, через которые, и озерам, вдоль которых пройдет.

Люди, отметившие, что в целом они не против расширения возможностей железной дороги, отделения грузового движения, но категорически не согласны с тем, каким образом это делается. "Железная дорога проходит у нас буквально по головам, и никто не считает нужным объяснить, что происходит", - такая фраза неоднократно звучала в ходе обсуждения. Собравшиеся потребовали, чтобы их мнение, занесенное в протокол слушаний, было учтено при проведении государственной экспертизы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пути строящейся железной дороги находятся населенные пункты не только Выборгского, но и Приозерского районов Ленобласти. Проекты расширения возможностей железной дороги затронули интересы обитателей целого ряда населённых пунктов: Варшко, Лосево, Ромашки, Озерское, Красный Сокол, Каменногорск. Проект грозит сносом домам и дачам. По словам собственников жилья, оказавшегося в "зоне отчуждения", с ними никто, кроме некой компании, норовящей скупить дома за бесценок, долгое время не общался.

Стройка подошла вплотную к жилью, а люди остаются в неведении относительно своей дальнейшей судьбы и только слышали, что компенсация за утраченное жильё тем, кто нем прописан, должна составить до 3 млн рублей. Но до сих пор неясно, на каких условиях будут снесены дома дачников.

"Проблемы людей схожи. Это отсутствие информации о проекте, пассивная позиция муниципальных и региональных властей, которые зачастую сами не владеют информацией в полном объеме, отсутствие эффективного контроля соблюдения законности, в том числе в части касающейся разрешительной документации", - считает руководитель проектов РОО "Зеленая волна" Алексей Травин.

По мнению Травина, еще на стадии проектирования, при разработке градостроительной документации можно было бы выявить все потенциальные конфликты, учесть интересы территории и местных жителей.