28 млн рублей будет выделено в 2012 году из бюджета Липецка на обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 26 июня в пресс-службе мэрии, заявил заместитель главы администрации города Николай Новиков.

Средства планируют направить на приобретение электротранспорта, при этом предпочтение будет отдано трамваю. За последние 20 лет городом не было приобретено ни одного вагона - из-за высокой цены: так, если сегодня один трамвайный вагон стоит 14 - 15 млн рублей, то стоимость троллейбуса, например, составляет порядка 4,5 млн рублей.

На данный момент трамвайный парк Липецка полностью отработал допустимый срок службы и держится в работоспособном состоянии только за счет хорошей ремонтной базы. Выведенный в начале 2000-х с центральных улиц города, этот вид транспорта, предпочтение которому отдают экологи, должен сохраниться, считает Николай Новиков. Сегодня он связывает новые микрорайоны Липецка с центром города и Левобережьем и востребован липчанами. Согласно разработанной администрацией концепции по развитию пассажирского транспорта, трамвайное движение планируется расширять на растущих Юго-Западных территориях.

Отметим, что Липецк входит в число российских городов, где власти решили не отказываться от трамвая. Например, в соседнем Воронеже трамвайное движение полностью прекращено с 2009 года, хотя, по сути, умирание воронежского трамвая началось гораздо раньше. При этом до 2001 года в городе действовало 20 трамвайных маршрутов, по которым курсировали 284 трамвая. В 2001 году городские власти под предлогом расширения автомагистрали приняли решение о демонтаже трамвайных линий на Московском проспекте. Затем постепенно закрываются трамвайные депо, трамвайные маршруты.