"Возрождение сильного бренда России возможно, если строить бренды регионов," - сказал сегодня, 23 июня, президент брендингового агентства Depot WPF, со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР) Алексей Андреев. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Адреев считает, что пока мы находимся только в начале этого пути.

По словам Алексея Андреева, "ни одно событие, ни социо-культурное, ни экономическое, ни политическое, ни привлечение туристов или инвесторов - все это невозможно без наведения фокуса на имидж, или бренд, региона". "Маркетинг территории - это обеспечение и удовлетворение интересов всех резидентов этой территории. Это стратегия по решению глобальных задач, - полагает Андреев, - Причем маркетинг территории обречен на успех, хотя бы потому что это выгодно всем. Власти выгодно поставить себе плюс, показать, что территория прекрасна. Бизнесу выгодно для привлечения инвестиций. Людям выгодно, потому что они не хотят жить в плохих условиях".

Алексей Андреев отметил: "С позиции национальных, региональных брендов положение нашей страны не такое уж плохое. Мы занимаем 12-е место в рейтинге с позиции стоимости коммерческих брендов. Но позиции России по другим аспектам и показателям достаточно низкие. А ведь когда мы говорим о репутации регионов, о маркетинге стран, то факторов влияния на этот показатель несколько". Так, по мнению эксперта, "в построении эффективного брэндинга регионов и самой страны только в начале пути".

При этом важно отходить от ироничных стереотипов, которые сейчас ассоциируются с Россией. "Мы можем сказать, что у нас, как и в Испании, тоже есть историческое культурное наследие. Но хотелось бы избежать очевидных штампов. Выезжать на инсайтах типа "Илья Муромец", "Иван Грозный" тяжело. Люди этим не увлекается, - пояснил Андреев, - Необходимо найти какие-то новые артефакты в России с точки зрения культурного наследия, которые помогли бы построить эффективный бренд".