Правительство Чувашии в понедельник, 18 июня, рассмотрит причины инцидента, случившегося в пятницу, 15 июня, на железнодорожной станции Чебоксары. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель Кабинета Министров республики Иван Моторин.

"Ситуация, в которую попали чебоксарцы, пытавшиеся уехать поездом "Чебоксары - Канаш", не должна повториться. ОАО "Содружество", которое осуществляет пригородные пассажирские перевозки в Чувашии, в одностороннем порядке, не поставив нас в известность, сократило количество вагонов в электричке. Инцидент произошёл в пятницу, накануне выходных, когда чебоксарцы выезжают за город и пригородные маршруты пользуются большим спросом, чем в будние дни. Власти Чебоксар и Минтранса республики были вынуждены в авральном порядке искать выход из создавшегося положения. В понедельник состоится совещание, где будет дана оценка действиям всех сторон конфликта. На совещание приглашены представители ОАО "Содружества", - прокомментировал случившееся Иван Моторин.

Напомним, что 15 июня в 20:10 на станции Чебоксары 40 человек, не поместившиеся в единственном вагоне поезда № 6505 Чебоксары - Канаш, перекрыли железнодорожные пути, сев на рельсы, и в течение получаса не давали составу отправиться. После увещеваний и обещаний доставить их до места назначения другим транспортом, горожане разблокировали движение. Через 15 минут после отправления поезда, все они уехали автобусом "Чувашавтотранса" (ЛИАЗ 52-56), который оперативно предоставил Минтранс республики, отмечают в ведомстве.

Напомним, ранее глава Минтранса Михаил Янковский сообщил, что утром в субботу, 16 июня, ОАО "Содружество" подало на направление "Чебоксары - Канаш" два вагона, и проблем с нехваткой мест не возникло. Отметим также, что в марте нынешнего года между Кабинетом Министров Чувашии и ОАО "Содружество" подписано соглашение, которым установлено, что в среднем в поездах на направлении "Чебоксары - Канаш" должно быть два вагона. Для ОАО "Содружество" предусмотрена возможность оптимизации составности поездов при обязательном уведомлении заказчика об изменении количества вагонов.

Стоит отметить также, что ни один из участников получасовой пятничной акции, препятствовавших движению электрички, не был задержан. Эту информацию ИА REGNUM подтвердили в транспортной полиции. Однако правоохранители не исключают, что наиболее активных инициаторов пассажирского бунта - а их, по оценкам правоохранителей, 13 человек, - могут наказать административно. Под какую статью подведут нарушителей, не известно: возможно, за хулиганство - за нарушение общественного порядка. Между тем российские законодатели уже давно поднимают вопрос об ужесточении наказания за блокирование транспортных магистралей - до крупного штрафа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Чувашии услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с начала 2011 года оказывает ОАО пригородная пассажирская компания "Содружество". учредителем которого является РЖД. Накануне дачного сезона, знаменующих начало садово-огородных работ, ГЖД сделала заявление, что ряд регионов отказался от пригородных перевозок или сократил их объём. В списке тех, кто сократил объём пассажирских перевозок, была и Чувашия. При этом сообщалось, что железнодорожники возобновят пригородные маршруты в любой момент, как только местные власти примут такое решение. Вместе с тем регионы заявляют, что не могут покрыть убытки железной дороги от пассажирских перевозок. 3 мая вопрос перевозки пассажиров поднял глава Чувашии Михаил Игнатьев на рабочей встрече с генеральным директором "Содружества" Иваном Беловым. Игнатьев призвал наладить надлежащий учет в сфере перевозки пассажиров. "Это поможет устранить спорные вопросы по выделению из бюджета республики субсидий для компенсации убытков компании. Перебоев в перевозке пассажиров не должно быть", - призвал глава Чувашии.

В майском интервью ИА REGNUM премьер-министр Чувашии Иван Моторин сообщал: "Единственное - в субъектах (и не только в Чувашской Республике) ситуация в данной сфере сильно усложнилась, так как перевозки на сегодня убыточный вид деятельности. А в Чувашии основные направления перевозки Чебоксары-Канаш, Канаш-Алатырь не электрифицированы, то есть старая тяговая сила, которая дорогая, и соответственно у нас один из самых дорогих тарифов. По данным Республиканской службы по тарифам, безубыточный тариф - 38 рублей. Содружество предлагало 44 рубля. Для сравнения, в Татарстане в 2 раза ниже. Республика такой тариф установить не может. На сегодня действует тариф 16 рублей за зону (10 км), с 15 мая он будет повышен до 18 рублей".

Между тем глава правительства Чувашии подчеркнул, что "всё равно остается вопрос, кто будет компенсировать убытки": "На сегодня эта сумма порядка 94 млн рублей, в бюджете пока заложено 12 млн рублей, дефицит - 82 млн рублей. Обсуждался оптимальный график перевозки пассажиров. Между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО "Содружество" было заключено соглашение. Исходя из графика, были и рассчитаны параметры. Но, к сожалению, большой экономии это не даёт. Хотя в рамках регулирования порядка 30-35 млн рублей мы все же высвободили - за счёт более эффективного использования подвижного состава, графика работы. Очень большие затраты - это затраты РЖД, которые согласует Федеральная служба по тарифам и которые, к сожалению, мы не можем сократить. Они доводятся в приказном порядке. Естественно, регионы (не только наша республика) не все принимают поставленные условия сходу, идут дискуссии. Надеюсь, мы придем к одному общему понятному для всех решению. Самое главное, чтобы жители Чувашской Республики в ходе этих переговоров не пострадали".

"Самая главная тема дискуссии - на сегодня перевозки данным видом транспорта занимают менее 1% по республике в общем объёме перевозок. А субсидия, которую выдвигает перевозчик, не в разы, а в 100 раз больше, чем субсидии, которые мы выделяем другим видам транспорта на одного перевезенного пассажира, - продолжил Иван Моторин. - Эта форма сегодня неэффективна и непонятна". По словам премьера, власти вынуждены были оптимизировать график движения электричек, потому что "доходило до смешного: когда на всем пути следует один тепловоз - один вагон, и тот полупустой,тем не менее, таких составов бывает в определенном отрезке времени четыре-пять".

"Моё мнение такое: та реформа, когда субъектам было предложено нести расходы - однобока. А РЖД получает даже от этого вида перевозки прибыль в виде той платы, которую направляет ОАО "Содружество". По пригородным железнодорожным пассажирским перевозкам из 14 субъектов ПФО полностью покрывают свои затраты только шесть. Восемь из них, также, как мы, находятся в таком положении", - заключил Иван Моторин.