Сегодня, 27 апреля, в Санкт-Петербурге на ОАО "Балтийский завод" спущен на воду третий нефтеналивной танкер серии 2734 для ГК "Балтийская Топливная Компания". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу "Балтийского завода".

В пресс-службе отметили, что это третье судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу "Балтийской Топливной Компании" (БТК). Судно получило имя "Мира".

Суда, спроектированные петербургским ООО "Морское инженерное бюро", предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см.

Напомним, что головное судно серии "Таисия" было спущено на воду 27 сентября 2011 года. Второе судно серии получило имя "Мария" и было спущено на воду 29 декабря 2011 года. До конца навигации 2012 года будет спущен четвертый танкер данной серии. Строительство серии судов было начато в январе 2011 года, в рамках контракта, подписанного в ноябре 2010 года. Заказ на строительство серии танкеров финансируется при участии Банка "Санкт-Петербург". Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн рублей. Все несамоходные нефтеналивные танкеры проекта 2734 оборудованы двойным дном и двойными бортами. Грузоподъемность танкера составляет 5000 тонн. Длина судна составляет 108,32 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 4,75 м, водоизмещение 6120 тонн. Основной метод вождения судна - толкание, резервный - буксировка.

Напомним, что ООО "Балтийская Топливная Компания" учреждено в Санкт-Петербурге в 2008 году с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д. Флот компании насчитывает 31 судно.

Напомним также, что ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.