С 26 по 27 апреля в Чите проходит методический семинар-практикум для ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края. В ходе семинара перед участниками выступают педагоги, психологи, представитель Читинской и Краснокаменской епархии, представители правоохранительных органов, а также специалисты министерства социальной защиты населения и Государственной службы занятости края. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве Забайкальского края, участникам семинара представлены для ознакомления вопросы по профилактике детских суицидов в образовательном пространстве региона, о роли религиозных учреждений в профилактике суицидов, о возможных путях разрешения конфликтных ситуаций, о введение института уполномоченного по правам участников образовательного процесса: проблемы и перспективы развития.

По словам старшего методиста факультета коррекционной педагогики и практической психологии Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Елены Черепановой, проблема детских суицидов чрезвычайно актуальна, как в целом для России, так и для Забайкальского края, именно поэтому в целях организации профилактических мероприятий детских суицидов в образовательном пространстве проводится целенаправленная работа с педагогами. В текущем году порядка 400 педагогов различных образовательных учреждений прослушали практико-ориентированные лекции по данной проблеме, учителям были даны рекомендации по ведению этой работы в классе. "Очевидно, что сами образовательные учреждения с этой волной суицидов не справятся, необходима плановая структурированная межведомственная работа", - отметила Елена Черепанова.

В связи с этим педагоги и психологи института повышения квалификации работников образования, на базе которого и проходят курсы, в тесном взаимодействии с психиатрами подготовили инструментарии, по которым будет проводиться диагностика детей в образовательных учреждениях. Прежде всего, будут рассматриваться кризисные периоды: поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю и период сдачи государственных экзаменов ЕГЭ и ГИА. Уже в июне будут получены первые данные о том, какова ситуация в забайкальских школах, благодаря исследованию будет выявлено количество детей, которых посещают суицидальные мысли. На основании полученных результатов усилия психологов и педагогов будут направлены на работу с уже конкретными педагогами, детьми и образовательными учреждениями.

По мнению Елены Черепановой, главная задача для педагогов - создать в классе комфортную атмосферу для всех учеников, чтобы школа, несмотря на успеваемость ребёнка, приносила только положительные эмоции. Для этого педагог в классе должен создавать дружественную обстановку, воспитывать в детях уважение и доброе отношение друг к другу.