Санкт-Петербургу необходимо 120-150 км велосипедных дорожек от спальных районов к центру и четыре велосипедные парковки у вокзалов - Московского, Витебского, Балтийского и Финляндского - таков примерно первый этап "велосипедизации города" - создания опорной сети велопутей. Как сообщает сегодня, 29 февраля, корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил журналистам генеральный директор клуба "ВелоПитер" Илья Гуревич.

Гуревич уверен, что у Санкт-Петербурга есть все шансы стать одним из самых "велосипедных" городов Европы - в городе нежаркий климат, нет гор, высока доля студентов и людей, занятых в постиндустриальной сфере. На втором этапе развития велосети нужны будут "перехватывающие" велопарковки на периферии - у метро, остановок общественного транспорта и т.д. На третьем этапе сеть будет снабжена разными дорожками - соединяющим районы, рекреационными и т.д. Клуб "ВелоПитер" активно сотрудничает с комитетом по транспортно-транзитной политике городской администрации в разработке проекта создания велосети города, которая входит в программу развития Транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2025 года.

Глава комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексей Бакирей (сам обладатель велосипеда - прим. ИА REGNUM) сообщил сегодня на пресс-конференции, что пока еще рано говорить о конкретных сроках и объемах финансирования "велосипедизации" города, сейчас еще идет всесторонняя проработка и обсуждение сети в целом, нормативно-правовой базы и т.д.

На сайте комитета проект "велосипедизации", тем не менее, уже появился, ждет общественного обсуждения и предложений. В рамках появления проекта были проведены и исследования. Как оказалось, в Санкт-Петербурге около 1,5 млн владельцев велосипедов (Гуревич считает эти цифры все же заниженными - прим. ИА REGNUM), 29,8% владельцев взрослых велосипедов - это мужчины в возрасте от 21 до 40 лет, 25,1% - женщины от 31 до 50 лет. Горожане используют велосипеды, прежде всего, для активного отдыха, занятий спортом, поездок на учебу, работу, далее идут поездки по магазинам и по различным домашним делам.

Илья Гуревич считает, что по сравнению с девяностыми годами минувшего века в городе значительно изменилось отношение к велосипедистам. "Это уже не "лузеры, которые не могут себе позволить купить машину, - говорит Илья Гуревич. - Кроме того, согласно нашим опросам, в Санкт-Петербурге среди водителей - самое корректное отношение к велосипедистам на дорогах в России".

Гуревич напомнил, что Санкт-Петербурга внесен Международной ассоциацией велосипедистов в несколько международных веломаршрутов, причем некоторые из них завершаются именно в Санкт-Петербурге: "Мы хотим в центре Санкт-Петербурга у Почтамта установит знак "нулевой километр велосипедных маршрутов", рядом с Екатерининской Верстой - чтобы это стало символом международных туристических веломаршрутов, которые ведут в Санкт-Петербург".

На вопросы журналистов о более точных сроках реализации программы "велосипедизации" Санкт-Петербурга Алексей Бакирей ответил, что все зависит от того "сумеем ли мы убедить коллег в выделении нам бюджетных средств на эти цели. Илья Гуревич на этот вопрос ответил, что у него полгода назад родился сын и он, когда вырастет, уже сможет увидеть эту программу в действии.