Подведены итоги совместного рейда Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Михаила Козьминых, транспортной инспекции, ГИБДД и прокуратуры деятельности пассажирских транспортных компаний, работающих на территории области. Об этом сегодня, 10 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе омбудсмена.

Поводом для проверки стали многочисленные обращения граждан о нарушении их прав при перевозке на пассажирском транспорте. На Северном автовокзале проверяющие побывали в зале ожидания, проверили документы у водителей, осмотрели техническое состояние автобусов. Летом с вокзала отправляется ежедневно около 2 тыс. пассажиров, зимой вдвое меньше.

Как отметили в пресс-службе, выяснилось, что пассажиров обслуживают новые автобусы. Тем не менее, люди жалуются на то, что в них холодно. Диспетчеры сообщили проверяющим, что никаких навигационных систем ГЛОНАСС на транспорте не установлено - о сложностях маршрута они узнают от водителей по мобильному телефону.

Кроме того, в ходе рейда прошла проверка маршрутных такси. Маршрутки тоже не оснащены специальным навигационным оборудованием, системой ГЛОНАСС, тахографом для контроля пребывания водителя за рулём. На момент проверки отсутствовали и договоры о работе на маршруте с комитетом по транспорту правительства Ленинградской области.

"Больше всего жалоб нам поступает из Всеволожского, Ломоносовского районов, - прокомментировал итоги рейда Михаил Козьминых. - После проверки направим результаты совместного рейда в комитет по транспорту, губернатору области. Думаю, проблемы необходимо решать сейчас, а не тогда, когда наступит лето, и многие вопросы будут сняты сами собой".