"Ай Дат": Пустота угроз Турции в адрес стран, признавших Геноцид армян, доказывается статистически
Армения, 8 февраля, 2012, 18:48 — ИА Регнум. После признания Геноцида армян рядом государств, объемы торговли между этими странами и Турцией не снижались, а, напротив, ощутимо росли, сообщает комиссия американского офиса "Ай Дата" (организация, преследующая цель признания Геноцида 1915 г. и ответственности за него) со ссылкой на данные Организации экономического сотрудничества и развития.
Статданные свидетельствуют, что объемы торгового оборота Турции с признавшими Геноцид армян Бельгией (признала в 1998 г.), Канадой (2004 г.), Францией (2001 г.), Грецией (1996 г.), Италией (2000 г.), Ливаном (2000 г.), Нидерландами (2004 г.), Россией (1995 г.), Словакией (2004 г.), Швецией (2000 г.), Уругваем (2004 г.), Швейцарией (2003 г.) после признания возросли в значительной степени.
Так, товарооборот между Россией и Турцией с 1995 г. вырос на 912%, между Грецией и Турцией после 1996 г. - на 399%, со Словакией за последние 6 лет - на 298%, с Францией за 11 лет - на 257% с Бельгией - на 174%. Сопоставимые показатели продемонстрировал рост товарооборота и со всеми остальными названными государствами, включая Швейцарию, где, заметим, не только признан Геноцид армян, но и установлена уголовная ответственность за его отрицание.
В этой связи руководитель вашингтонского офиса "Ай Дат" Арам Амбарян отметил, что в течение последних нескольких десятилетий Турция руководствуется следующими принципами: за несколько недель до обсуждений по поводу признания Геноцида армян в той или иной стране она грозится снизить уровень отношений с правительством данной страны, в том числе угрожает применить экономические санкции. Однако статистические данные показывают, что это - пустые угрозы, которые быстро сходят на нет, уступая место интересам бизнеса".
Нечто подобное, напомним, происходит и сейчас, в связи с принятием Сенатом Франции 23 января закона, криминализирующего отрицание геноцидов. Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган, другие высокопоставленные турецкие политики заявляли, что "принятие этого законопроекта будет иметь очень тяжелые последствия для отношений между Турцией и Францией в области политики, экономики и культуры". Однако позже и сам Эрдоган, и вице-премьер Али Бабаджан скорректировали свои заявления, уточнив, что "Анкара не станет спешить в вопросе применения экономических санкций в отношении Парижа".