Авиакомпания "Таджик Эйр": обман пассажиров, эксплуатация летчиков и нелетающие боинги
Таджикистан, 7 февраля, 2012, 12:15 — ИА Регнум. Летный состав государственной авиакомпании "Таджик Эйр" выражает недоверие руководству авиакомпании, в том числе гендиректору "Таджик Эйр" Музаффару Исокову. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом отмечается в протоколе собрания коллектива лётного состава ОАО " Таджик Эйр" от 4 февраля 2012 года.
В документе отмечается, что Исоков обвинил командиров всех типов воздушных судов в превышении заправки топливом воздушного судна для выполнения рейсов из аэропорта города Душанбе, а также в увеличенном часовом расходе топлива, предупредив, что отныне он будет применять финансовую ответственность к пилотам, допустившим заправку топлива выше расчётной нормы в аэропорту города Душанбе.
Далее в документе отмечается, что в угоду экономическим интересам (получение сверхприбыли за счёт обмана пассажиров и принуждения экипажей работать на износ) регулярные рейсы ОАО "Таджик Эйр" стали выполняться с промежуточной заправкой в аэропортах Туркменобад, Тараз, Шымкент, Бишкек, Ашгабад. "Пассажиры, покупая билет, уверены, что рейс осуществляется без промежуточной посадки на дозаправку, так как в билете указано время прибытия в аэропорт назначения. В противном случае они воспользовались бы услугами другой авиакомпании, которая для этого случая может предоставить более вместительный самолёт. Информацию о дополнительной посадке для дозаправки пассажиры получают после закрытия дверей воздушного судна, после того как пройдены все пограничные и таможенные процедуры. По сути, они являются заложниками "Таджик Эйр" и ситуации, разработанной экономистом Исоковым", - отмечают пилоты компании.
Как отмечают пилоты, решение о дополнительных посадках на дозаправку было принято гендиректором без согласования с лётным составом. "В этих случаях должна быть предусмотрена эстафета или выполнение рейса двумя экипажами. Из-за отсутствия достаточного количества экипажей авиакомпания не может себе позволить ни один из вышеперечисленных вариантов, поэтому экипаж вынужден работать свыше 16 часов, в основном ночью, превышая все мыслимые и не мыслимые нормы переработки", - подчеркивают авторы.
Авторы обращения подчеркивают, что половина боингов авиакомпании не летает, из-за отсутствия средств для выполнения текущего ремонта. "Более трёх месяцев эти самолёты не летают и являются поставщиками запчастей для летающих самолётов", говорится в протоколе собрания. В этой связи коллектив летного состава "Таджик Эйр постановил выразить недоверие лётного состава генеральному директору ОАО "Таджик Эйр" Музаффару Исокову.