Строительство трех-четырех дополнительных аэропортов на Северном Кавказе, и на территории Карачаево-Черкесии в частности, для развития туризма мера необходимая. Такое мнение высказал в беседе с ИА REGNUM эксперт из Черкесска Андрей Гудимов.

"С учетом предстоящей сочинской зимней Олимпиады-2014 очень серьезные перспективы развития возникают и в туристско-рекреационной зоне Карачаево-Черкесии, как зоне гарантированного снега. Развитие транспортной инфраструктуры должно привести к развитию ресторанно-гостиничного бизнеса и как следствие восстановлению и дальнейшему развитию горнолыжных курортов республики (Архыз и Домбай). Это, в свою очередь будет стимулировать производство сельскохозяйственной продукции, строительную индустрию, и рост индустрии услуг, и как следствие повышение занятости населения", - отмечает эксперт.

"Вполне очевидно что успех большинства инвестиционных проектов Северного Кавказа, если речь идет о туристическом кластере, определяется наличием обязательных условий по формуле "аэропорт - дорога - гостиница". Гарантированное развитие инфраструктуры определит приход крупного капитала - чему уже есть свидетельства интереса и со стороны иностранного бизнеса. Все это достаточно быстро, в течение нескольких лет может гарантировать косвенный возврат вложенных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры", - считает Гудимов.

Напомним, как сообщало ранее ИА REGNUM, на Северном Кавказе планируют построить три или четыре новые аэропорта. По мнению специалистов ОАО "Курорты Северного Кавказа" к 2018 году пассажирооборот аэропортов Северного Кавказа увеличится до 40 тысяч человек в сутки, в связи с чем систему аэропортов придется расширить и модернизировать. Увеличение пассажиропотока будет связано с введением в действие туристического кластера на Северном Кавказе.

В сообщении на сайте КСК говорится, что необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Краснодарский край), Майкопе (Адыгея), Махачкале (Дагестан), Минеральных Водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкария) и Владикавказе (Северная Осетия - Алания). Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства.

Для организации приема туристов на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты: в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), Мамисоне (Северная Осетия - Алания) и Матласе (Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте, который будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.

Напомним также, что первым горнолыжным курортом, реконструированным в рамках северокавказского горнолыжного кластера, должен стать Архыз в Карачаево-Черкесии.