По истечении пяти лет после принятия решения о создания единого телеканала, вещающего на фарси, властям Таджикистана, Ирана и Афганистана не удается достичь компромисса в вопросе начала его работы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, председатель Комитета по телевидению и радиовещанию при правительстве Таджикистана Асадулло Рахмонов заявил на пресс-конференции в Душанбе 13 января, что не может сказать конкретно, когда этот телеканал начнет свое вещание.

Напомним, что решение о создании персоязычного телеканала было достигнуто в июле 2006 года в Тегеране президентами Таджикистана и Ирана. В марте 2008 года в ходе трехсторонней встречи глав внешнеполитических ведомств Таджикистана, Ирана и Афганистана в Душанбе была достигнута договоренность о создании общего телеканала трех персоязычных стран. Также было принято решение о том, что центральная студия канала будет расположена в Душанбе.

Как отметил Рахмонов, Иран закупил необходимое оборудование, Таджикистан предоставил здание, и остались "мелкие проблемы, которые нужно решить между нашими странами". "Сейчас идут споры о том, кто станет ответственным за вещание через спутник", - отметил Рахмонов.

Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, одной из основных проблем начала вещания нового телеканала является позиция руководства Афганистана, которую не устраивает термин "персоязычный" в названии телеканала. Кабул заявляет, что большую часть населения Афганистана составляют пуштуны, для которых персидский язык не является родным.

Кроме того, эксперты указывают и на тот факт, что стороны не могут договориться по таким нюансам, как составление программы передач и внешний вид телеведущих. Иран и Афганистан являются исламскими государствами, а Таджикистан - светским. На телеканалах Ирана и Афганистана запрещены выступления женщин без хиджаба.

С другой стороны, посол Ирана в Таджикистане Али Асгар Шердуст заявил СМИ, что и таджикские власти затягивают вопрос с решением о начале запуска нового телеканала. По его данным, таджикские власти до сих пор не дали разрешения на установку оборудования, из-за чего иранские специалисты не могут доставить необходимую технику в Душанбе.