Информация о том, что в дагестанских школах по религиозным соображениям отменено празднование Нового года, до Министерства образования и науки Дагестана не доходили. Об этом ИА REGNUM заявили в пресс-службе министерства. "О том, как отмечать новый год решение принимают районные и городские управления образования, совместно с местной администрацией. Минобразования не дает по этому поводу никаких указаний", - сообщили в пресс-службе.

В Управлении образования города Махачкалы ИА REGNUM сообщили, что новогодние мероприятия проводятся во всех школах столицы. В воскресенье проходил общегородской бал старшекурсников, согласно городскому плану проведения мероприятий.

Накануне в социальных сетях активно обсуждались сведения о том, что до 70% школ Дагестана отменили празднование Нового года. Опрошенные ИА REGNUM директора дагестанских школ заявили, что не получали каких-либо указаний от своего руководства по поводу проведения новогодних праздников и сами принимают решение об их проведении или непроведении.

Год назад, перед наступлением 2011 года в дагестанских СМИ развернулась активная дискуссия по поводу того, надлежит ли мусульманину участвовать в праздновании Нового года. Так, в махачкалинском еженедельнике "Черновик" известный дагестанский журналист Альберт Мехтиханов тогда писал: "В последнее десятилетие праздник "Новый год" стал ещё одной линией раскола дагестанцев. Энтузиазм празднующих сталкивается с не менее мощной энергетикой тех (хотя их гораздо меньше на сегодня), кто уверяет, что празднование Нового года расходится с нормами ислама... Не является ли Новый год отголоском древних языческих ритуалов? Наверняка, это предположение многим не понравится. Большинство людей уверенно относят себя к мусульманам, христианам, иудеям, то есть к монотеистам, но не к язычникам-многобожникам. И всё же связь с язычеством здесь прощупывается - даже если её не осознает большинство празднующих".

Другой журналист "Черновика", Абдулмумин Гаджиев, в авторской колонке под названием "Новый год есть плохо" замечал: "Неисламские праздники - это неисламская (чуждая) идеология, чуждая культура, чуждое мышление. Это идеология и культура, которые вытесняют исламскую альтернативу". Новый год автор ставил в ряд других негативных явлений, заявляя, что он "против сигарет, гомосексуализма, Нового года, убийств, Деда Мороза, американской демократии, российской вертикали, проституции, разбоя, ёлки, обвешивания, многобожия".

Еженедельник "Новое дело" призывал тогда не акцентировать внимание на происхождении новогодних праздников и делал акцент на том, что мусульманину в праздник важно воздержаться от спиртного, не входя при этом в конфликт со своими домашними: Мусульманину следует поддерживать добрые отношения с родственниками-немусульманами, ходить к ним в гости, однако в застолье с алкогольными напитками он участвовать не должен... Если ты задолго до этого четко позиционировал себя как мусульманин - как в семье, так и на работе - очевидно, этот вопрос для тебя не стоит так остро - все знают твою позицию по отношению к спиртному".